Гаражное оборудование: подключаем распылитель к компрессору, ч.4

Распылитель Slim готов к работе

Распылитель Slim готов к работе: 1-распылитель, 2-редуктор с манометром, 3-дополнительный водомаслоотделитель, 4-соединитель, 5-шланг

 

Перед тем, как заняться «малярщиной», у вас должны быть в наличии следующие «прибамбасы»:

а) Компрессор

б)Водомаслоотделитель (в идеале — трёхсекционный) 

в) Шланги с воздушными соединителями

г) Ну и конечно, распылитель

Я подозреваю, что вы знали это и без меня. Но это я так, для порядка.  

О том, какими параметрами должны обладать компрессор и водомаслоотделитель, читайте в рубрике «Гаражное оборудование: общие вопросы»

Обсудим теперь всё остальное.

 

1. Шланги.  

Банальная истина: шланги нужны для того, чтобы соединить компрессор с распылителем.

Лучше всего на эту роль подходят резиновые кислородные шланги внутренним диаметром  8мм.  Эти шланги хороши тем, что имеют высокую «вандалоустойчивость», не раскисают от нефтепродуктов, сохраняют гибкость даже на морозе.

Не рекомендую покупать прозрачные пластиковые шланги, особенно бескаркасные — они раздуваются давлением воздуха и могут неожиданно и со страшным грохотом лопнуть, вызвав у вас приступ «медвежьей болезни». А на морозе такие шланги «дубеют» — попытка смотать их в бухту обязательно будет сопровождаться проклятиями.

Не советую также использовать красивые, ярко — оранжевые полиамидные спиральные шланги — у них маловат внутренний диаметр (около 6мм), а также имеется склонность к запутыванию и к образованию складок, перекрывающих проход воздуха. Да и вандалоустойчивость таких шлангов ниже всякой критики.   

Почему речь зашла о внутреннем диаметре шлангов?

Дело в том, что чем меньше диаметр шланга и больше его длина, тем больше падение давления воздуха на его выходе по отношению к давлению на входе. Поэтому, если использовать слишком длинный, и/или слишком тонкий шланг, то распылителю, особенно HVLP, может не хватить воздуха.

Например.

Если взять шланг с внутренним диаметром 6мм и длиной 15м, то при давлении на входе 6 бар давление на выходе составит всего 3,2 бар.

Если взять шланг с внутренним диаметром 9мм и длиной те же 15м, то давление на выходе составит 4,9 бар (цифры взяты из технической документации ф. Сиккенс). Разница довольно существенная

Разумеется, падение давления в шланге возникает только в «динамике» — то есть,  во время отбора воздуха. Когда отбора воздуха не происходит, то есть в «статике», давление в любой точке шланга одинаково.

Если вы собрались пользоваться фирменным HVLP — распылителем с большим расходом воздуха, то лучше всего использовать резиновые (кислородные) шланги с внутренним диаметром 12мм.

В мануалах к распылителям от ф. Walkom фигурирует цифра 10мм.

Если предел ваших мечтаний — аэрограф, или подкрасочный распылитель с небольшим расходом воздуха — тогда другое дело. Можно ограничиться и тонкими шлангами.

 

2. Как отбирать воздух от компрессора.

Это не такой уж банальный вопрос, как может показаться.

Отбор воздуха от компрессора непосредственно из ресивера

Отбор воздуха от компрессора непосредственно из ресивера: 1-соединитель, 2-шланг для потребителей с небольшим расходом воздуха, 3-шаровый кран для потребителей с большим расходом воздуха

Хотя у компрессора вроде бы есть всё — и редуктор, и вентиль, и соединитель, и манометр — всё — таки кое — что придётся переделать.

Объясню, почему.

Например, у моего здоровенного гаражного компрессора Fiac GM50-300 с геометрической производительностью 300 л/мин штатный вентиль для воздуха имел проходное отверстие диаметром 2,5мм. Ну и какой распылитель можно питать через такой свищ? Только аэрограф.

Далее. Почти у любого компрессора отбор воздуха осуществляется через штатный редуктор. Это значит, что редуктор будет регулировать давление воздуха на входе в шланг, без учёта падения давления в самом шланге.

То есть, распылителю, подключенному к выходному концу шланга, тем более HVLP, не хватит воздуха!

Вообще, окраска при такой конфигурации редуктора,  шланга и распылителя выглядит забавно: вы нажимаете курок у своего «пулика», следует энергичный “плевок” краски,  затем давление резко падает, и от широкого факела остаётся только тонкая струйка из крупных и редких капель… Вы начинаете внимательно разглядывать распылитель, силясь понять, что же это произошло? Опять нажимаете курок, и история повторяется… В общем, ощущения — смесь удивления и раздражения.

Так вот. Чтобы распылитель, тем более, с большим расходом воздуха, нормально работал, редуктор должен быть не на входе в шланг, а на его выходе — т.е. непосредственно на рукояти распылителя! (см. фото в начале статьи)

Воздух от компрессора должен отбираться напрямую, минуя штатный редуктор, а выходной вентиль компрессора должен иметь достаточное проходное отверстие!

Многие гаражные маляры решают вопрос радикально — отбирают воздух от компрессора через полдюймовый  шаровый вентиль.

Вентиль вворачивают вместо технологической заглушки на ресивере, и вопрос решён! (см. фото)

 

3. Длина шланга.

Конечно, длину шланга выбираете, исходя из расположения компрессора, а также того места, где вы будете красить.

Компоновка компрессора на торцевой стене гаража

Компоновка компрессора на торцевой стене гаража

Например, в моём гараже компрессор стоит стационарно, в дальнем углу гаража, на стене, на специальной полке. Так он занимает меньше места.

С учётом того, что красить иногда приходится на улице, длина шланга получилась 15 метров.

 

4. Окончательная конфигурация всех малярных «прибамбасов» будет выглядеть так: ресивер — вентиль с большим проходным отверстием — толстый длинный шланг — проходимый водомаслоотделитель — короткий шланг — дополнительный водомаслоотделитель — редуктор с распылителем.

Дополнительный водомаслоотделитель предназначен для «отлова» случайных капель воды и масла, попавших в подводящий шланг.

Конечно, на первых порах его можно не устанавливать. Но если вы будете заниматься ответственными работами, то без него не обойтись.

 

Написал Homa, июнь 2009

Предыдущая статья

 

Метки: , , , , ,

Комментарии (56)

  1. Aftenieve:

    Спасибо!
    Отличная информация!

  2. ANOPEPOOTTE:

    Супер!
    Отличный пост! в Закладки!

  3. CectExpottSop:

    КРУТО!!!!
    Спасибо!!!
    ПРОСто супер!

  4. cleapsicesaug:

    Спасибо, подчерпнул много нового

  5. UntoneeRoyaky:

    Просто зашибись
    +1

  6. gugexteftox:

    ПРОСА СУПЕР!
    +1!

  7. Caganovoneber:

    Интересно творите!
    Блог в ридер!

  8. Freewheta:

    Спасибо! Просмотрев аж задумался…
    +1

  9. ninnyUnlips:

    Класно!
    Понравилось

  10. Slavfiks:

    не уверена что это так) хотя спасиб

  11. Nidaunlania:

    Спасибо за замечательную информацию!

  12. scierober:

    Очень понравилось

  13. BriencyTync:

    Клас! очень понравилось!
    Блог в ирдер!

  14. illya:

    Давно искал информацию про это

  15. Inonsecer:

    Спасибо Интересный пост получился Так и развиватся!

  16. Blepayacazy:

    Спасибо. Много нового- пошёл думать

  17. sumonja:

    Зачёт! Класный пост!

  18. leighs:

    Отлично написано

  19. tatsuya:

    Давно искал информацию про это

  20. victimize:

    Этот блог — супер

  21. Clemento:

    Are you a professional journalist? You write very well.

  22. Homa:

    Для Clemento: Ес! Я технический писатель.

  23. drowns:

    Я думаю у вас все получится

  24. yasushi:

    Классная статья — спасибо

  25. таксист:

    Всех благ,как на такси проехался,грамотно,доступно и удобно для прочтения

  26. архитектор:

    мне понравилось,в тему

  27. Liagflala:

    не желать автору плодотворной работы значит не оценить его труд,поэтому всех благ.Все понравилось удачи.

  28. Homa:

    Спасибо!

  29. Denis:

    Спасибо большое автору.
    Вам бы книги писать.

  30. Homa:

    Денису: именно этим я занимаюсь. Читайте мою новую книгу «Ремонт кузова в гараже»
    Ссылка на книгу имеется на сайте гаражника

  31. Сергей:

    Спасибо огромное организатору сайта. Очень долго искал эту информацию в таком доступном для понимания виде!!!!!

  32. Homa:

    Сергею: заходите исчо!

  33. Дмитрий:

    Homa, ты просто Человечеще, с Большой буквы сказать обязательно надо про таких людей. Спасибо лично от меня, за такие замечательные статьи.

  34. Homa:

    Дмитрию:
    Когда я прочёл твой комментарий, то скупая мужская слеза выкатилась из моего глаза и повисла на щетинистом подбородке.
    Я рад, что тебе понравилось!
    Заходи ещё, будет интересно!

  35. Дмитрий:

    Я итак уже все твои статьи перечитал. порой не на раз т.к. есть большое желание заняться ремонтом машин но нет опыта. вот и сижу днями в инете и читаю всё что найду, но твой блог от многих отличается всё описано и понятно и ещё мне кажется можно создать тему в которой собрать всё оборудование в среднем по ценам и практичности, чем работают гаражные умельцы а не то хочется купить всего по понемногу и не знаешь что брать возьмёшь какое нибудь г…но и будешь потом мучится

  36. Игорь:

    Ну ёмоё где я раньше был?Так поздно нашел этот сайт!Молодцы,море инфо здесь подчерпнул!Частенько буду заходить сюда!Спасибо!А сколько стоит книга?

  37. Homa:

    Игорю:
    Тёзка, здравствуйте!
    К сожалению, я не имею никакого отношения к производству и продаже своей книги.
    В интернет-магазинах (например, Озон.ру)цена с доставкой получается около 500 руб.
    Что характерно, я сам покупал свою книгу в онлайн режиме.

  38. игорь:

    Уважаемый Тёзка,здравствуйте! У меня пулик Aurita st-2000 1.3 ,есть вопрос.Регулировка подачи воздуха на пулике как она работает? Я пробовал крутить,но ни какой реакции.Если просто поставить манометр на вход,то надобность в регуляторе отпадет? С уважением Игорь.

  39. Homa:

    Игорь, здравствуйте!
    1. Регулятор расхода воздуха работает как обычный вентиль. Если я, конечно, правильно вас понял, и вы не имеете в виду что-то другое.
    Если «закрутить» этот вентиль полностью, то подача воздуха в пульвер прекращается.
    2. К сожалению, я понятия не имею, что такое Aurita st-2000 1.3
    3. В распылителях обычно есть и то, и другое — и манометр, и регулятор.
    4. Вот здесь http://www.vgaraje.su/?p=1009 есть фото с регулировками распылителя.
    Если будут «непонятки», организуем тему на форуме.

  40. Алексей (другой):

    Для Игоря.
    Здравствуйте! Действительно, регулятор подачи воздуха на пулике служит для ограничения расхода воздуха и снижения давления в процессе покраски. Работает грубо, как обычный кран. Если вы поставите на входе регулятор давления с манометром, — винт расхода на пулике нужно максимально «распустить» (открыть) и забыть про него. Это самый правильный вариант, так как регулятор поддерживает выставленное давление вне зависимости от падения давления в ресивере компрессора и в подводящем шланге. Кстати, на некоторых распылителях винта регулировки подачи воздуха попросту нет. Так, что регулятор — однозначно!
    П. С. Если вы смотрели видео курс настройки распылителя в «Видеопокраске», — то там ребята регулятор давления называют просто «манометр», хотя имеется в виду регулятор с ним.

  41. Игорь:

    Всех с праздником,всего-всего самого хорошего!

  42. Игорь:

    По поводу пулика,спасибо за ответ.Не буду заморачиваться,а поставлю монометр и буду работать.

  43. Игорь:

    AUARITA ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРАСКОПУЛЬТ HVLP II ST 2000 AUARITA ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КРАСКОПУЛЬТ HVLP II ST 2000

    Профессиональный окрасочный пистолет Auarita HVLP II ST 2000 с верхним бачком:
    • новое строение дюзы, обеспечивающее однородность факела;
    • широкий факел для большей скорости работы;
    • высокая степень распыления материала;
    • предназначен для нанесения базовых эмалей и прозрачного лака;
    • обеспечивает отличное качество окрашенной поверхности;
    • экономия материала благодаря низкому уровню туманообразования;
    • легко очищается и обслуживается;
    • подходит для всех окрасочных систем, как на водной основе, так и на основе растворителей;

    Окрасочные пистолеты системы HVLPII представляют собой улучшенную модель пистолетов системы HVLP. Пистолеты системы HVLP-II обладают высоким коэффициентом переноса краски (на 20-30% больше по сравнению с обычными окрасочными пистолетами). Улучшенное строение бачка и воздухоподачи, а также оптимизация распределения внутреннего давления позволяют обеспечить высококлассное распыление краски.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ST 2000:

    -ОПТИМАЛЬНОЕ РАБОЧЕЕ ДАВЛЕНИЕ 2,0 бар;
    -ДИАМЕТР ВХОДНОГО ШТУЦЕРА 1/4”;
    -ШИРИНА ФАКЕЛА около 27 см;
    -ОБЪЕМ БАЧКА пластик 600 мл;
    -РАСХОД ВОЗДУХА 425 л/мин;
    -ДЮЗА 1,3;1,5; 1,8.
    http://www.sibcolor.ru/catalogue.php?mid=24&pid=285
    вот этот пулик

  44. Homa:

    Спасибо, Игорь!
    И вас, и всех — с наступающим Новым Годом!

  45. Игорь:

    Привет всем!А че-то тишина?

  46. Игорь:

    Из чего можно придумать дополнительный рессивер к компрессору?

  47. Homa:

    Игорю:
    Здравствуйте, тёзка!
    Дополнительные ресиверы делаю из ресиверов от Камаза.
    Ёмкость ресивера порядка 22-23 литра, если не ошибаюсь.
    Стоимость одного ресивера от 1000 до 1400 руб.
    Говорят, где-то по 800 руб покупали.
    У меня батарея из трёх ресиверов, получается порядка 70 литров дополнительно.
    Чуть позже выложу статью и фоты по поводу ресивер.

  48. Игорь:

    Спасибо,жду

  49. Алексей (другой):

    Для Игоря.
    В качестве дополнительного ресивера, прямо-таки замечательно подходят гидроаккумуляторы: http://www.ekospm.ru/category/576/
    По сути это тот же ресивер, только с резиновой грушей внутри. Используется в качестве накопителя воды а в грушу закачивается воздух, для того, чтобы в процессе отбора воды весь бак использовался полностью. Для наших целей грушу надо извлечь, в нижнем резьбовом отверстии устанавливаем пробку или кран для слива конденсата, а в самом верхнем, — кран для отбора воздуха. Допустимое давление 10 Атм., что в нашем случае «за глаза». Единственно, что для безопасности не помешает установить клапан аварийного сброса давления. Из приятных бонусов, — специальное покрытие внутренней стороны ресивера. Ведь он предназначен для воды. Покрытие предотвращает коррозию от конденсата.

  50. Игорь:

    Спасибо,посмотрел!

  51. Homa:

    Алексею (другому):
    Посмотрел ссылочку-очень интересно.
    Мне почему-то и в голову не приходило, что в качестве ресивера можно использовать пневмогидроаккумулятор.
    Как мне показалось, стоимость аналогичного по объёму воздушного ресивера заметно больше.
    Отличный ход!

  52. Айнур:

    Уважаемый Тёзка,здравствуйте! У меня пулик Aurita st-2000 1.3 ,есть вопрос.Регулировка подачи воздуха на пулике как она работает? Я пробовал крутить,но ни какой реакции.Если просто поставить манометр на вход,то надобность в регуляторе отпадет? С уважением Игорь.
    Поставь манометр на входе в пистолет, а тка тебе нужен хороший компрессор, т.к. он много воздуха жрет, эта полная копия пистоля САТА 2000 ХВЛП.Такой компрессор что здесь показан для малярки не годится.

  53. Владимир:

    Ув. Хома!
    Подхожу к покраске медленно, но уверенно.
    В связи с этим вопрос: какая минимальная допустимая температура окружающего воздуха для грунтовки-покраски?
    Чем поднять температуру в гараже если без банальных буржуек и сложных теплогенераторов, который Вы когда-то соорудили у себя… Скажем — электричество.
    Холодает, а до морозов нужно управиться…

  54. Роман:

    День добрый! вопрос по теме. в проф фильтрах sata и welkom о которых вы говорите первая секция оищает воздух до 5 мкн вторая до 0,01 третья угольная очистка до 0,001 … и стоит редуктор с манометром. на welkom третья секция вобще силикогеновый фильтр ..стоит такой фильтр золотой около 130 тр.. а вот comozzi собрать можно две секции за 3 т.р..а третья секция нужна ли до 25 мкн? и угольный фильтр нужен ли? а также нужен ли редуктор с монеметром на фильтра… или два стакана и на краскпульте маленький фильр за 200 р. и редуктор на пулике и все будет красиво?

  55. Дима:

    Хотелось бы узнать какие распылители у вас работали от компрессора геометрической производительностью в 300л. Особенно интересно про модели Walkom GEO и Slim — стабильно хватало воздуха?
    Большое спасибо за информацию. С нетерпением ждем новых записей)

  56. Homa:

    Диме:
    В основном, я работаю от компрессора 430 л/мин — это раз.
    Малярные работы — окраска одной-двух деталей — это два.
    Поэтому, воздуха вполне хватает.

Оставить комментарий