Газ — 21: Тормоза с раздельными контурами и вакуумным усилителем.

Конструкция вакуумных тормозов Газ - 21 "Волга"

 Последний автомобиль  » Волга» Газ — 21 сошёл с конвейера больше тридцати лет тому назад. Тем не менее, значительный парк этих автомобилей эксплуатируется до сих пор, и «Волгу»   можно встретить на дороге практически каждый день.

Эти автомобили активно модернизируются. Причём, степень модернизации зависит от амбиций и кошелька хозяина и может быть очень серьёзной: за ваши деньги на автомобиль могут поставить шестицилиндровый тоётовский двигатель, автоматическую трансмиссию, кожаный салон, и так до бесконечности.
Мы поговорим о более простых и насущных проблемах — о тормозах.

Тормоза Газ — 21 не имели раздельных контуров и вакуумного усилителя. Поэтому оперативно остановить такую «тётку» всегда было не просто — нужно упираться в педаль тормоза с чудовищной силой. Я уже не говорю о том, что выход из строя только одного рабочего цилиндра напрочь лишал автомобиль тормозов.

Чтобы тормоза 21-го «газона» стали более эффективными, можно установить на него главный цилиндр тормозов с раздельными контурами, и вакуумный усилитель.

Главный цилиндр тормозов Газ 21 конструктивно объединён с главным цилиндром сцепления. Поэтому в новых тормозах установлен не только новый главный цилиндр тормозов, но и сцепления, но уже раздельно. Это хорошо видно на фотографии.
Все новые детали — рабочие цилиндры, вакуумник — от автомобиля «Волга»  Газ 24-29-31 и т.д. Кронштейн усилителя — от Газ - 24. Он был переделан соответствующим образом, чтобы в него правильно встали оба цилиндра и концевик стоп — сигнала. После переделок автомобиль стал эффективно тормозить. Езда в плотном городском потоке стала значительно безопаснее, особенно в ситуации, когда вас подрезают.
Новый главный цилиндр с вакуумным усилителем встаёт на те же места, что и старый. Никаких переделок не требуется. Иногда бывает нужно подстучать киянкой брызговик переднего левого колеса, чтобы вакуумный усилитель не упёрся в него. Педальный узел остаётся прежним.

Для включения стоп — сигналов пришлось поставить концевик с дополнительным реле. Это сделано потому, что штатный «мышонок» включён в плюсовой провод питания. Чтобы не менять схему включения, и было поставлено дополнительное реле — концевик подключает к питанию обмотку реле, а его нормально разомкнутые контакты подключены вместо контактов «мышонка».

Автомобиль для ремонта любезно предоставил Михаил Г.

Некоторую дополнительную информацию по тормозам Газ - 21 смотрите здесь.

Написал Homa, апрель 2009

 

 

Метки: , ,

Комментарии (65)

  1. Максим:

    У меня вопрос, что это за кронштейн, я смотрел от 24 или точнее от 24-10, то как вы его так переделали ? или просто я что то не понял….

  2. Homa:

    Максиму:
    Кронштейн (точнее, две его боковые стенки, к которым крепится вакуум) использовался как заготовка. Всё остальное — новые самодельные железяки.
    Как только найду эскиз, сразу же выложу.

  3. Vanushhaa:

    Хорошая работа!

  4. Максим:

    Homa, Спасибо большое….буду ждать…

  5. сергей:

    Доброго времени суток!
    Как на счет чертежа?
    Сеёчас очень актуально, накрылся ГЦ, ищу щзамену, но мыслишка есть уже всё сделать как у Вас.

  6. Максим:

    Homa…….

    Если вам не сложно пожалейте нас, у меня дума не у одного течет цилинд главный…..выложите или скиньте на мыло чертежи……на меня думают что я тормозуху пью ! :) ( _markiz_@mail.ru )

  7. Homa:

    Максиму и Сергею: господа! С глубоким прискорбием сообщаю, что до сих пор не нашёл папку с эскизами нового кронштейна под вакуумник, а так же переходника под жигулёвский масляный фильтр, электросхем на новый щиток с приборами 2106, и много чего ещё на 21-й газон. Но.
    У меня есть ещё два варианта помочь делу:
    1. Выложить дополнительные фотографии, уточняющие конструкцию.
    2. Дополнительно к фотам дать описание переделки кронштейна Газ-24, а также описать все другие особенности новой конструкции.
    3. В принципе есть вариант снять эту штуковину с Газ-21, всё обмерить и выложить в посте. Но. Из четырёх волжаков, на которых стоят такие тормоза, условно-доступен лишь один, да и то, когда хозяин приедет из отпуска. А это середина августа.
    Поэтому, в воскресение выложу новый пост по тормозам, а уж окончательно всё будет в августе. Ждать будете?
    З.Ы. Максим! А какая вам больше тормозуха нравится — БСК или Роса?

  8. Максим:

    И ждать будем и выкладывайте что то похожее…..

  9. сергей:

    Вот уже и август, а «воз и ныне там…»

  10. Homa:

    Сергею: да, конечно, уже август… Но дополнительные материалы я всё-таки вывесил, и дал все возможные пояснения. На мой взгляд, этого достаточно, чтобы повторить конструкцию… А что касается точных размеров, то нужный мне красный «Газон» всё ещё не прибыл на базу…
    Так что пока сорри…

  11. Евгений:

    Если интересно у меня есть чертеж переходника под жигулевский фильтр,кому надо скопирую.

  12. Василий:

    Доброго времени суток!)))
    Евгений, скинь чертеж на мыло, плз, vk_ltd@mail.ru. Заранее благодарю!
    Homa, золотые руки однако! А возможен вариант покупки у тебя этого переходника? Просто в нашем поселке это трудновато сделать.

  13. Homa:

    Василию: не уверен, что в ближайшее время смогу помочь тебе — очень уж много работы. Времени почти нет. Если только на будущий год…

  14. Максим:

    HOMA, у меня как и у Василия прозьба причем очень огромная…..если у вас будет время как очевидно не в этом году,если есть возможность сделать кронштейны,то благодарность была бы оплачена….

  15. Сергей:

    Готов купить комплект,чертежи

  16. Максим:

    уже вот вот апрель и чет тишина, привет Сергей….Как хоть успехи к сезону ?

  17. Василий:

    Здравствуйте! Не нашлись ли, случайно, чертежи?))) А то методом «научного тыка» могу чего-нибудь безвозвратно испортить…

  18. Homa:

    Василий, здравствуйте!
    С глубоким прискорбием сообщаю, что чертежей не нашёл до сих пор…
    А испортить — ничего не испортите, тем более, безвозвратно!
    Надо будет подумать по поводу того, чтобы, может, и в самом деле, сделать для нуждающихся несколько комплектов?

  19. Василий:

    Здравствуйте! Вот это правильное решение!))) С руками оторвут!))) Телеграфируйте как появится первый комплект!

  20. Максим:

    Ждем вас Homa с кронштейнами….

  21. Homa:

    Господа 21-ые Волжатники!
    Имею сообщить вам следующее:
    1. Тормоза будут собираться полным комплектом. Это значит, что на кронштейн будут установлены все новые детали из магазина — вакуум, ГЦС, ГЦТ с переходниками, реле стоп — сигналов. Возможно, вы будете возражать: типа дорого, типа мы сами…Типа, давайте только кронштейны… Да, возможно это так и есть. Но тогда почти наверняка будут косяки.
    2. Напоминаю: прежде, чем вы поставите новые тормоза, надо будет переставить аккумулятор, подобно тому, как это описано в статье, и подстучать брызговик.
    3. Самодельные тормоза не сертифицируют — это абсолютно не реально.
    4. Вопросы цены, способа оплаты и способа доставки обсудим позже.
    Теперь слово за вами, уважаемые господа 21-ые Волжатники!

  22. Василий:

    Здравствуйте, Homa!)))Вопросов по комплектации, по-моему, быть не должно (не ковырять же изюм из булочки!))) Интересует цена этого вопроса и оплата с доставкой по РФ (наложенный платеж, аль предоплата). Заранее благодарю!

  23. Максим:

    Меня все устраивает….интересует только цена…..могу сам подъехать и забрать изделие…

  24. Homa:

    Хорошо!
    Вероятно, к середине июля будет первый полный комплект. Постараюсь не задержать. Варить кронштейн буду аргоном, а фотки процесса выложу.

  25. Максим:

    Все понятно……ждёмссс :)

  26. Василий:

    Здравствуйте!)) Вот уже и к середине июля подобрались… Как продвигается процесс, Homa?)))

  27. Homa:

    Василию: процесс пошёл! Остался небольшой пустяк — надо подключить ТИГель. Полагаю, что в течение следующей недели будет сделан первый комплект.

  28. Василий:

    Здравствуйте!)) Первый комплект уже продан?…или еще не доделан?)))

  29. Homa:

    Василий, здравствуйте!
    Комплект ещё не доделан. Просто темп изготовления оказался несколько ниже из-за объективных трудностей: у меня начались командировки.

  30. Василий:

    Здравствуйте!)) Уж и сентябрь на дворе!)) Дождемся до морозов?)

  31. Василий:

    Здравствуйте!)) Уж и сентябрь заканчивается….(((

  32. Максим:

    Всем здрасте….HOMA , как продвижения ?а навскидку цену можно примерную …если не сложно

  33. Homa:

    Максим, здравствуйте!
    Попробую ответить на ваш вопрос: вот только подсчитаю всё, и отвечу.

  34. Василий:

    HOMA, здравствуйте! Будет нам счастье?)))

  35. Максим:

    Жду ещё раз жду, только я вот что уточнить хочу HOMA, вы живёте то в Москве ?а то как бы у нас конфуза не получилось…..

  36. Homa:

    Нижний Новгород.
    Честно говоря, это написано на главной странице сайта.
    А что это меняет?

  37. Максим:

    теперь немного меняет, ехать мне далековато блин…

  38. Homa:

    Максиму: что-нибудь придумаем

  39. Максим:

    да не вопрос, сколько по деньгам ??? нужно доеду, ради такого дела то……

  40. Максим:

    в смысле по деньгам, посчитать сколько денюшей за кранштейн.

  41. Максим:

    вот всё и заглохло !!!

  42. Василий:

    …наверное работы много…

  43. Василий:

    …а Волга с каждой бутылкой тормозухи все дороже и дороже…

  44. Homa:

    Василию: прорвёмся! Есть большой шанс, что сделаю всё в новогодние каникулы — а сейчас на работе матюгальник

  45. Василий:

    Homa, Бог в помощь!))) Про цену тож сообщите, плз.

  46. Владимир:

    Могу я задать вопрос? У меня нет 21-й, но эту машину считаю самой красивой. Я владел 2410 и 3102.

  47. Homa:

    Владимиру:
    Ваш вопрос?

  48. Владимир:

    Вопрос состоит в следующем, он не касается любителей музейного содержания 21-й. Почему не взять за основу более современные варианты ГАЗ и воссоздать неповторимое обояние салона 21-й? Если менять движок, мосты, лонжероны и подкапотные навесные элементы, то результат примерно такой же, как и симбиоз с машиной донором. Зачем размениваться по мелочам, а не решать проблемы координально? Опыт совмещения 21-й и Порше известен.Интересно узнать о модернизациях подобного масштаба.

  49. Homa:

    Владимиру:
    Салон — это самое сложное.
    Чтобы сделать салон как следует, да ещё в «нужном» стиле, потребуется много всего:
    Денег
    Времени
    Художественного вкуса
    Умелых и чистых рук
    Терпения
    А также всего, что потребуется впредь.
    Много ли народу имеет все эти качества и возможности?
    Думаю, нет.
    По этой причине я не видел публикаций по поводу салона «а-ля Газ-21″
    Вот Порш — это да.
    Деньжищщщ в этот проект вбухано столько…
    На эти деньги мог бы жить небольшой райцентр в Средней России, в течение года.
    А 21-ые Волжатники — как правило, по доходам не «выбиваются» из среднестатистических. Вдобавок, у них семьи и дома.
    Поэтому, работы ведутся в привычном русле: движок, ходовая, ну, тормоза…
    Это более или менее доступно, и не требует вложения больших сумм.
    Как-то так, я думаю.

  50. Владимир:

    Не думаю, что закупка новодела ниже ватерлинии (если повезёт) стоит дешевле + жестянка. В Питере любая железяка правильной формы меньше 1000 руб. не стоит. Живу в Н.Новгороде, но не уверен, что найду всё железо, это и смущает, хотя есть варианты приобрести 21-ю. Донор тоже не панацея, не факт, что донор отдаст всё необходимое. Если за бугром восстановление автостарины это индустрия, то у нас пока нет.

  51. Василий:

    Здравствуйте, Homa! С прошедшими празниками!))) Плодотворно прошли выходные? (я все про те же грабли!)))

  52. Василий:

    …т.е. празДниками… очепятка!)))

  53. Homa:

    Василий, здравствуйте!
    В гараже не было света с конца декабря прошлого года.
    Поэтому, пилил железки дома.Вроде бы, всё напилил.
    Завтра поеду в гараж, узнавать по поводу света

  54. Василий:

    Ок!)))) Жду хороших новостей!)))

  55. Василий:

    Здравствуйте, Homa! Как со светом в гараже? Устаканилось?)))

  56. Homa:

    Василию:
    Да, свет бывает более или менее нормально:
    Вечерами с 15.00, и до 21.00, если никакого форс-мажора.
    Кронштейн сделал, теперь надо комплектовать.

  57. Василий:

    Здравствуйте, Homa, жду с нетерпением комплект!)))) Цену тоже сообщите, плз.

  58. Кулибин:

    Здравствуйте ,коллеги волговоды. Подробно изучив данную конструкцию — показанную выше, повторил её на своей машине. Но у меня не пришлось разворачивать аккумулятор у меня ещё два сантима до него. Машина 62 года.

  59. Василий:

    Здравствуйте, Homa! Как продвигается укомплектовывание девайса?)))

  60. Homa:

    Василию:
    В общем, комплектация идёт — с переменным успехом.
    Через некоторое время к вам будут вопросы — по поводу микрика включения стопарей и реле для них же

  61. Василий:

    Здравствуйте, Homa! Для вопросов уже пришло время!)))

  62. Василий:

    Здравствуйте, Homa! Уже девайс ставить надо, а вопросов все нет…

  63. Homa:

    Василий, здравствуйте!
    Железяка у меня в принципе готова.
    Только не подогнана к машине и не укомплектована.

  64. Василий:

    Здравствуйте, Homa! Тормозуха карман прожигает!))) Как идет комплектация и подгон?

  65. Василий:

    Здравствуйте. Судя по всему, железяке кирдык?… или комплектация еще идет?))))))

Оставить комментарий