Некоторая дополнительная информация по конструкции кронштейна вакуумного услилителя Газ-21

 

Поскольку у меня не сохранилось точного чертежа кронштейна, то попробую объяснить некоторые особенности в его конструкции  с помощью дополнительных фотографий и словесного описания.

Тормоза Газ-21

1. К сожалению, показать на пальцах ничего не получится — сайт не даёт такой возможности.

2. В описании будут встречаться фигуры речи типа «кажется», «вроде бы», «насколько я помню». От них веет неопределенностью, и, даже не побоюсь этого слова, некоторой безысходностью. Однако, если вы 21-ый волжатник, то вам всё это должно быть по барабану. Если вы волжатник, то значит, что вы и слесарь, и моторист, и маляр, и электрик, и трансмиссионщик, и сварщик, и т.д. и т.п., и т.д. и т.п., и для вас не составит труда что-то доработать или додумать в конструкции новой детали.

 

Деталировка 

Для изготовления новых тормозов вам понадобится:

1. Вакуумный усилитель тормозов в сборе с кронштейном от Газ — 24 — 29 — 31, Газели,  и так далее. Вся деталировка хорошо просматривается на фотографиях.

2. Главный цилиндр сцепления в сборе с бачком от тех же газовских моделей.

3. Два переходника на главный цилиндр тормозов. Здесь поясню: все новые главные цилиндры имеют резьбу М10/1,25, а штатные тормозные трубки имеют гайки с резьбой М12/1.

4. Две медные тормозные трубки. Их длина, кажется, около метра, а уточняется по месту.

5. Два соединителя. Они нужны для того, чтобы соединить уже имеющиеся тормозные трубки с теми, которые пойдут от ГЦТ. Они представляют собой кусок шестигранника, в котором есть сквозное сверление, а также нарезаны внутренние резьбы М12/1. Соединители (а может быть, муфты) позволяют наращивать длину тормозных трубок до нужной вам величины.

6. Реле (с четырьмя контактами) с колодкой и проводами.

7. Концевик от сигналки. Такой концевик довольно ненадёжен, но ничего другого под рукой не было.

8. Кусок листовой стали толщиной  3-4 мм.

Тормоза Газ-21

Что нужно переделать, доработать и изготовить вновь.
1. Разрезаете переднюю стенку кронштейна и ввариваете вставки из нового металла. Под бачок сцепления делаете вырез. Как это делать, видно на фотографии. На передней стенке сверлите 6 отверстий — 4 отверстия диаметром 10 мм для шпилек крепления кронштейна к моторному щиту и два отверстия М8 для шпилек ГЦ сцепления.
Координаты отверстий для шпилек диаметром 10 мм — как у старого ГЦ. Отверстия под шпильки нового ГЦ сцепления размечаете по месту.
В качестве шпилек 10 мм используете штатные болты с отрезанными головками. В отверстия М8 вворачиваете две штатные шпильки ГЦ сцепления так, чтобы они выступали на 2-3 мм, и фиксируете их сваркой.
2. Уголок крепления оси качалки. Ось качалки в кронштейне Газ-24 крепилась с помощью отверстий в боковых стенках кронштейна. Новый кронштейн стал шире, и чтобы дать оси опору, пришлось сделать уголок. Уголок делаете по месту.
3. Упор для концевика (см. фото). Делается по месту.
4. Главный цилиндр сцепления. Нужно вывернуть из него две  шпильки, и рассверлить отверстия сверлом диаметром 8,5-9мм. Как крепится ГЦ сцепления, хорошо видно из фотографий.

5. От кронштейна вам понадобятся правая и левая стенки. Правая используется без переделок, а у левой на 180 градусов разворачивается площадка для крепления вакуума. Для этого внутренний угол стенки надрезается болгаркой, площадка загибается на 180 градусов, а надрез заваривается полуавтоматом. Как это выглядит, понятно из фотографии.

6. Взаимное положение передней, а так же боковых стенок хорошо видно на фотографиях.

 

Продолжение, возможно, следует…

Написал Homa, июль 2009

Метки: , ,

Комментарии (17)

  1. Владимир:

    Привет ! Мой коментарий не критика . Ваша конструкция очень простая и конечно будет работать, но в месте крепления у Вас пойдут трещины . Есть опыт с дополнительной печкой.

  2. Homa:

    Владимиру: трещины? — всё возможно. Хотя жду их уже лет пять. Появятся — заварим!

  3. Андрей:

    Здравствуйте. Конструкция хороша ещё и тем, что производится замена рабочего цилиндра сцепления, если правильно понял. Только интересует вопрос — переходники на главный цилиндр тормозов где то готовые можно раздобыть или надо точить? Заранее благодарен за ответ. Андрей

  4. Homa:

    Андрею: обычно можно найти любые переходники на тормозные цилиндры, как на рабочие, так и на главный.
    Я купил все нужные переходники на авторынке.

  5. Станислав:

    Замечательная система только интересует один вопрос куда воткнуть шланг который идет от вакумника и должен входить в впускной коллектор но у меня стоит однокакмерный корбюратор и лишних отверстий нет?

  6. Homa:

    Станиславу: да, только вы задали этот существенный вопрос! Как ни странно, больше никого это не интересовало…
    Выход не очень простой — во впускном коллекторе сверлилось отверстие (практически напротив первого цилиндра, там есть такой круглый прилив), нарезалась резьба и вворачивался переходник под резиновый шланг.
    Я нарезал резьбу 1/4 дюйма и использовал готовый переходник, используемый на бензине (отстойник)
    Чтобы стружка не попала во впускной паук, на окончательной стадии сверления смазал сверло (а при нарезании резьбы — метчики) густой смазкой

  7. Сергей:

    Вопрос! А в какую (примерно + — 500руб) сумму «выливается» ВСЯ эта переделка? И сколько по времени занимает (если ставить самому в гаражных условиях) ? Заранее признателен за ответ. С УВАЖЕНИЕМ Сергей, Н.Новгород

  8. Homa:

    Сергею: ещё не считал

  9. Денис:

    Система супер!
    один вопрос!из чего зделать боковые пластины или они есть готовые?
    Спасибо!

  10. Homa:

    Денису: боковые пластины, так же, как и передняя — это старый кронштейн вакуумного усилителя, использованный в качестве заготовки.

  11. Денис:

    а с какой машины кронштейн?

  12. Homa:

    Денис: не хочется пересказывать статью ещё раз, уже в комментах. Не сочтите за труд, дорогогй Денис, прочитайте обе статьи сами: там есть ответы на все Ваши вопросы.

  13. Сергей:

    все это делается намного проще…
    http://www.drive2.ru/cars/gaz/21/21/slapehin2008/journal/288230376151796331/#post

  14. Андрей:

    Из описания и фото не понятно — чем и как закрывали отверсие между салоном и моторным отсеком. В родном кронштейне стоит резиновый гофр. Здесь кронштейн растянут и ещё вставлен цилиндр сцепления. Получается большая дыра. Зимой ноги замерзнут.

  15. Homa:

    Андрею:
    1. Дыра не такая уж и большая, и не на улицу, а в моторный отсек.
    2. В Волге других дыр хватает.
    3. Настоящему Волговоду холод нипочём.
    4. Если вы получили столько больших плюсов, то почему не согласны даже на небольшой минус? Тем более, что он так легко дорабатывается.

  16. Игорь:

    Приобрёл Волгу.а беда такая же.Два дня промыкался.Пришлось из-за этого тащить на эвакуаторе.Затея понравилась.ща начну себе констралить.

  17. Володя:

    Добрый ночи!
    скажите пожалуйста как сделать кранштейн не получается ,можно ли купить такой самодельный кранштейн и где приобрести скажите пожалуйста

Оставить комментарий