Гаражное электричество, ч.1: общие вопросы.

Всем известно, что главная проблема практически у любого гаражного мастера — это проблема с электричеством. Попробуем свести наиболее типичные электрические проблемы в список, а затем проанализировать их.

Итак, список основных проблем по версии Homы:

1. Полное отсутствие электричества.

2. Частичное отсутствие электричества.

3. Электричество есть практически всегда, но ненадлежащего качества.

Теперь разберём всё по порядку:

1. Электричества нет вообще, и вам в прямом смысле этого слова «ничего не светит». Это — наиболее тяжёлая ситуация.

Выход из неё очень прост, но довольно затратен — придётся купить автономную электростанцию.

Такое решение годится для гаражника с жёсткой мотивацией, типа «плевать я хотел на все затраты, главное — возможность работать и быть независимым ни от кого, кроме Бога, конечно»

Все аспекты такого решения подробно расписаны в статьях «бензоагрегат гаражника», и добавить тут нечего.  

2. Частичное отсутствие электричества.

Такой расклад несколько легче, чем предыдущий, но не на много. Конечно, когда электричество дают по расписанию, вы можете как-то приспособиться к ситуации. Но если режим подачи электроэнергии — хаотичный, как Бог на душу положит, то уж лучше бы её не было совсем …

Планировать работу нет никакой возможности, и вся деятельность гаражника похожа на лихорадку…

Как вы уже поняли, выход тут один — покупка автономной электростанции. Все аспекты подобного решения также подробно расписаны в рубрике «бензоагрегат гаражника»

3. Вы — счастливчик и баловень судьбы, потому что электричество в вашем гараже есть всегда, даже ночью. Но (как всегда, это проклятое «но»), ненадлежащего качества. Как, например, у моего читателя, г-на Мишани (так он представился). Г-н Мишаня вынужден варить и красить по ночам, т.к. в дневное время это делать невозможно — мало напряжение в сети. И это понятно — днём в гаражах полно народу, который ощутимо нагружает электрическую сеть всякими электрическими прибамбасами.

И это понятно. В некоторых массивах активно работает «гаражный планктон», который занимается изготовлением гаражных ворот, железных дверей и прочих металлоконструкций. Занимаются также распиловкой древесины и изготовлением гробов (из тонких и сырых сосновых досок). Некоторые имеют деревообрабатывающие и металлорежущие станки, и занимаются изготовлением продукции на продажу…

Не говоря уже о коллегах-гаражниках, которые так же могут нещадно нагружать электросеть.

И это — в летнее время. Зимой ситуация значительно усугубляется — в ход идут электрические подогреватели всех мастей. 

Что делать в этом случае?

Конечно, я сторонник радикальных мер. Поясню это чуть подробнее.

Самые затратные (с точки зрения потребления электроэнергии) гаражные работы — это сварка и окраска (т. е. компрессор).

Так вот, по моей версии, и сварка, и окраска должны быть автономными. То есть, и компрессор, и сварочный аппарат должны быть на бензиновом ходу.

И в самом деле. Нормальный компрессор с производительностью 400 -500 литров потребляет от сети не менее 4 — 5 кВт, и это без учёта пуска.

Такой мощности, за редким исключением, не найдётся даже в благополучном гараже. А компрессор на бензиновом ходу лишён всех этих недостатков. Вы можете самостоятельно изготовить компрессор с бензиновым двигателем
мощностью 6-8 л.с. и компрессорной головкой производительностью 400 — 500 л/мин. Такой агрегат с лихвой закроет все ваши мыслимые потребности в сжатом воздухе, и, самое главное, сделает вас абсолютно независимым от любых действий наследников А.Б. Чубайса.

То же самое — сварочный аппарат…

Разумеется, это моя точка зрения. И, как я уже говорил, радикальная.

А радикальную точку зрения разделяют далеко не все.

Поэтому, продолжение следует…

Следующая статья

 

Написал Homa, август 2009



 

Метки: ,

Комментарии (1)

  1. stozaycev:

    Гаражный планктон)) Умеете же назвать.

Оставить комментарий