Cуровые будни гаражника, или ремонтируем левое крыло и переднюю панель Нивы 21213

 

Интересное дело: кто сказал, что ремонт автомобиля — это только сварка, рихтовка, окраска, и тому подобное?

Нет, мои сладкие! Не только!

Это и новые знакомства, и забавные (а иногда и жуткие) истории, и психология человеческих отношений.

Представьте, что вы взяли в ремонт чужой автомобиль и не знаете его хозяев.

Ну, то есть, хозяева — это не ваши друзья или родственники, а люди, что называется, с «улицы». Это могут быть друзья ваших подруг, друзей или родственников. Или как-нибудь ещё. Что это значит? Это значит, что вы притащили в гараж не только побитый автомобиль, но и ауру его бывших и нынешних хозяев, а также дополнительный геморрой в виде непростых человеческих отношений. Поясню все эти моменты подробнее.

И так, чужое авто у вас в гараже. Что вы должны сделать?

1. Абсолютно точно понять, что от вас хотят эти чужие люди. Я имею в виду объём, характер и предполагаемое качество выполняемых работ. Это очень важный вопрос, от которого напрямую зависит время, которое вы потратите на ремонт, а так же ваш заработок, если вы работаете за деньги.

Ну, например, нежным женским голоском вам говорят: «вы не только крылышко левое поменяйте и покрасьте, но и ржавые пятнышки на дверях уберите». Вы начинаете объяснять, что «убрать пятнышки как следует будет стоить дороже, чем вся остальная работа».  В ответ слышите безмерное удивление: «как, эти маленькие пятнышки так дорого стоят? Не может этого быть! Моя подруга сделала то же самое почти за бесплатно!» Вам мучительно хочется намекнуть на интимные отношения этой самой подруги с тем, кто чинил ей эти пятнышки, и на то, что светлый металлик вроде «снежной королевы» как-то не принято подкрашивать кистью…  нет, конечно, если за бесплатно, то можно и кистью, если вы настаиваете… вы действительно уверены, что окраска кистью вас устроит?… но тогда при виде вашего автомобиля подруги испытают культурный шок,  а ваша карьера рухнет… по сравнению с этим всем — разве дорого?… деушко, согласитесь, что красота не может быть почти бесплатной, а наоборот, стоит очень даже дорого… я, конечно,  дико извиняюсь, но вот если взять ваши элегантные стринги, которые так вам идут (девочка как раз присела на корточки возле автомобиля, чтобы указать на пятнышки), ведь их размер тоже не велик… а сколько они стоят?» Теперь приходит ваш черёд удивляться: услышав в ответ, что цена этих неярких верёвочек измеряется четырёхзначной суммой, вы таращите глаза и переспрашиваете: «…сколько-сколько, не может быть!»

И так далее, и так далее, и так далее…

2. Абсолютно точно обговорить все траты — и на расходники, и на ваш гонорар. Вы должны добиться полного, всеобъемлющего понимания клиентом размера суммы, с которой ему предстоит расстаться.

3. Не облажаться и с блеском отремонтировать автомобиль. Причём так, чтобы вы ощущали гордость за проделанную работу, а не стыд. Да ещё чтобы удовольствие от работы получили…

И это при том, что клиент, как правило, бывает скуп на похвалы и часто затеваетнеобоснованную склоку по поводу качества работ. Но о клиентах мы поговорим в отдельной статье.

4. Получить оговорённые суммы и при этом не поссориться с клиентом из-за диаметрально противоположных взглядов на стоимость ремонта.

5. По-возможности, остаться с клиентом в хороших отношениях. Ведь хороший клиент для вас- почти святой: и кормилец, и бесплатная реклама, и источник общения… Если вы сделали всё хорошо и правильно, то он будет ремонтироваться только у вас, и возможно, станет вашим хорошим другом… В общем, говорить об этом можно очень долго, находя всё новые и новые аспекты человеческих отношений.

А теперь к делу, господа.

Ваз-21213. Попал в аварию. 18-летний Шумахер, севший за руль во второй или в третий раз в своей жизни, въехал в зад какой — то пучеглазой иномарке. И убежал…

Но вернулся. К этому моменту девочка, хозяйка пучеглазки, уже вызвала гайцов. Увидев Шумахера, весёлые автозаводские гайцы спросили его: «Чтож ты убёг — то? Хоть бы с девочкой познакомился! Гляди, какая ляля!» На что Шумахер только тяжело вздохнул — ему ещё предстояли объяснения не только с гайцами, но и со своей родной тёткой, хозяйкой Нивы. Слава Богу, гайцы не стали порицать его за побег.

В общем, так или иначе, Нива оказалась у меня в гараже. И что характерно. О суммах я быстро договорился по телефону с мужчиной, а разбираться со мной по поводу этих сумм и сроков приехала женщина. Та самая родная тётка нашего Шумахера…

Что можно сказать об этой доброй женщине? Знаете, как у Некрасова (это такой поэт)  «есть женщины в русских селеньях»…  В общем, «коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт» — это всё про неё… Не буду утомлять вас описанием этой битвы за свои кровные… Скажу только, что к концу нашего  общения я почти охрип, сердце бешено колотилось, а кончики пальцев моих мозолистых рук испытывали мелкую дрожь… Но лакомые суммы я таки отстоял!

Что это я всё о женщинах да о женщинах? Давайте в конце концов о деле!

Нива получила следующие повреждения:

1. Алюминиевый бампер годился только на выброс. Добрая женщина настаивала на рихтовке (нет, вы только поглядите на фото в начале статьи!), но я в категорической форме отказался. Тогда она предложила вычесть стоимость нового бампера из уже оговорённой суммы моего гонорара… Стоп, стоп, стоп!

Господа! Знайте! Такие бамперы годятся только в утиль. Вот если бы это был бампер коллекционного «Ягуара», тогда другое дело. А Нивы, пятёрки и четвёрки… Ей-богу, время дороже.

Стоит такой швеллер не дорого, и торгуют ими везде, кроме книжных магазинов.

Кстати, добрая женщина заставила таки рихтовать бампер своего племянника. Тот избил его кувалдой, и бампер стал хуже, чем после аварии…

2. Изрядные повреждения получила панель передка.

3. Левое крыло также сильно пострадало. Помимо всего прочего, на крыле оставались следы незаконченного ремонта — кто — то обмазал старые вмятины штатлёвкой неизвестного происхождения.

Что будем делать?

Ну, с бампером всё ясно — сняли и отдали племяннику, пусть тренируется. А всё остальное?

Вытянуть или выстучать такое повреждение в гараже — не реально. А реально сделать на левом крыле вертикальный разрез, параллельно стыку крыла с панелью передка.

1. После разреза панель передка и крыло потеряли всю жёсткость, и их поставили на место усилиями одних только рук.

2. Затем последовала предварительная рихтовка. То есть, и панель передка, и крыло по-отдельности  предварительно  выстучали китайскими чугунными рихтовочными молотками.

3. После рихтовки разрез заварили точками встык. Но. Для простоты под разрез поместили полоску из тонкого металла, и только после этого заварили.

4. Зачистили сварной шов болгаркой, пользуясь лепестковым кругом с зерном 36.  Зачистили от краски и поверхность, на которую предполагалось наносить шпатлёвку. Краску зачищали пенкой от 3М. Затем окончательно отрихтовали сварной шов и оставшиеся мелкие вмятины.

5. Нанесли на ремонтируемый участок последовательно три шпатлёвки — грубую, финишную и жидкую. Разумеется, с промежуточным шлифованием. 

Для нанесения жидкой шпатлёвки использовали итальянский распылитель GAV-162 с диаметром дюзы 2,5 мм.

Все шпатлёвки, включая жидкую - от Car System. Грубая — Glas, финишная — Elastik, жидкая — Spray.

Грубую шпатлёвку шлифовали сеткой с зерном 120 от Мирка. Финишную шлифовали тем же абразивом, а вот жидкую шпатлёвку шлифовали зерном 320, используя аэрозольный шлифовальный выявитель от Body.

Перед нанесением жидкой шпатлёвки, грунта и краски кузов оклеивался газетами и укрывочной плёнкой на малярном скотче от Body шириной 25 мм.

6. Нанесли в три слоя густой акриловый грунт 3+1 от Novol. Использовали распылитель GAV-162А c диаметром дюзы 1,8 мм.

После сушки вышкурили грунт сеткой от той же Мирка с зерном 600.

7. Окрасили в три слоя подготовленные поверхности акриловой эмалью  Helios, цвет «баклажан» . Красили в июле, на жаре. Простым распылителем GAV-162 с диаметром дюзы 1,2мм. Но красили в тот самый день, когда в гараже вырубили электричество, а на улице пошёл дождь. Пришлось запустить генератор АБ 4, и уже от него питать компрессор. Генератор запустили прямо в гараже. Авто также находилось в гараже. Представляете, что там творилось? Адский шум выхлопа военного ретробензоагрегата, напоминающий частую пальбу из двустволки, шум от компрессора, вонь от выхлопных газов  и от краски. Жуть! Посмотреть, как это было, можно здесь.

Тем не менее, получилось очень хорошо. Что самое странное, на краске почти не было сора и пыли.     

8. После окраски загерметизировали сварной шов и все примыкающие к нему участки с повреждённым покрытием (инзутри крыла, конечно),  специально предназначенным для этого герметиком Боди 999. Замазывали пальцем, потому что так удобнее.

Написал Homa, июнь 2009



 

 

Метки: , , ,

Комментарии к данной записи закрыты.