Ремонт ГБЦ «Шеви — Нива»: ч. 1, детективная история.

Скажу сразу:
В первой части практически ничего нет по поводу ремонта двигателя. Есть только расследование причин и обстоятельств, которые к этому ремонту привели.
То есть, детектив.
Итак.
Ремонтировать пришлось практически новый двигатель — пробег составлял менее 60 тыкм
Эксплуатация проходила без проблем – кроме замены масла и расходников, ничего серьёзного.
И проехала бы «Шнива» ещё 100 тысяч беспроблемных км.
Но.
Однажды заехала в сервис, поменять масло и сделать ТО
В сервисе сказали: «Мужик, в твоей тачке прогорел впускной клапан» (!)
«Ну что же, прогорел так прогорел» — сказал мужик. «меняйте его поскорее»
Замечу:
Прогар клапана – это серьёзно.
Если у двигателя прогорел клапан, то машину не узнать: плохо «тянет», вяло разгоняется, и вообще, ведёт себя подозрительно.
Причина ясна — вместо четырёх цилиндров работают только три, что заметно убавляет «резвости»
К тому же, появляется вибрация – на холостом ходу двигатель заметно «трясёт»: это становится заметно по рычагу переключения передач – его «трясёт» сильнее обычного.
Однако, на момент визита в сервис «Шнива» прекрасно «тянула», и не выказывала никаких признаков болезни.
Ну ладно, поменяли в сервисе клапан, разумеется, вместе с прокладкой ГБЦ. Сделали ТО, и «Шнива» благополучно уехала.
А дальше …
В довольно далёкой загородной поездке в двигателе внезапно появился звонкий стук, и «Шнива» почти перестала «ехать»
Хозяин и его спутники – смекалистые малые.
Они решили — «дело в свечах»
И.. умудрились купить где – то посреди леса 2 свечи А17ДВРМ
Поменяли.
Но.
Машина перестала заводиться вообще, потому что «не крутил стартер»
Тогда смекалистые автомобилисты сделали следующий шаг — купили в том же лесу … новый аккумулятор.
Машина стала заводиться, но тянула по-прежнему отвратительно…
Примерно через три часа измученная «Шнива», преодолев около 100 км, приехала ко мне в гараж:
«Сделай что-нибудь», взмолилсо её хозяин и мой старинный друг.
«Не едет, и всё тут!» — добавил он.
Я спросил: «А чего ты хочешь?»
«Ну свечи почисти, чтоли»
Отвечаю: «Случилось что-то серьёзное, и заменой свеч не обойтись»
«Ну нет, ты почисти, а там поглядим»
Я всё понимаю, друг в шоке, поэтому без препирательств выворачиваю и «чищу» свечи.
Как я и думал, они в полном порядке.
Но.
Две из них – в третьем и четвёртом цилиндре – насквозь мокрые.
Как минимум, это значит, что машинко ехала до меня на двух цилиндрах…

Начинаю убеждать Лёню З. в бессмысленности всякой мелкой суеты по поводу двигателя:
«Езжай в сервис, где тебе делали движок, это они тебе чего-то «накосячили»
И в самом деле:
А) Беспроблемная было «тачка» начала «загибаться» после визита в сервис.
Б) Работа «сервисменов» оплачена сполна, а это значит, что не худо бы спросить за результаты.
Или я не прав?
Спустя сутки, и проехав на двух цилиндрах ещё километров 100, машина оказалась в сервисе.
И что же оказалось?
Оказалось, что «рассухарился» впускной клапан четвёртого цилиндра (!)
Тот самый, который заменили в предыдущий визит…
Что было дальше?
Шустрый сервисмен, не вникая в детали, быстро «засухарил» клапан.
Быстро поставил РВ…
Потребовалось провернуть коленвал, чтобы убедиться в правильности сборки.
Однако, ключа для проворачивания КВ у сервисмена не было…
Подозвав хозяина, малый приказал толкать машину, предварительно поставив её на 4-ую передачу…
Машина ехать не хотела, но две пары крепких рук добились своего – «Шнива» с крайней неохотой проехала метра полтора…
Затем последовала попытка пустить двигатель стартером, и… ничего не последовало.
Стартер не мог провернуть КВ. Нет, он старался, но у него не хватило сил…
Тем не менее, сервисмен сделал первую попытку «спихнуть» машину:
«Забирай тачку, я всё починил»
«Тогда заводи! И я уеду» — ответил находчивый хозяин.
Сервисмен плюнул, и стал «по-новой» снимать РВ
Обнаружилось, что у РВ… срезан штифт звёздочки. А некоторые рокеры свободно лежат на ГБЦ…
Сервисмен приказал принести ему новый РВ: мой друг пешком пошёл в магазин, и за свои деньги купил новый РВ в сборе с корпусом подшипников.
Однако, это не помогло: после постановки нового РВ некоторые рокеры легко можно было вынуть пальцами…
И только после всего этого машину на «галстуке» притащили ко мне в гараж.
И что же показало «вскрытие»?
1. Корпус подшипников РВ и верх ГБЦ покрыты чёрным, плотным нагаром.
2. Все детали ГРМ обсыпаны крупным речным песком и …опилками.
3. После снятия ГБЦ глазам предстала ужасная картина…

Написал Хома, январь 2013
Продолжение следует…

Метки: , , ,

Оставить комментарий