Замена радиатора на Ваз 2109 с двигателем 2112

Замена радиатора на «девятке» — пустяковое дело. Тосол сливать из системы охлаждения — и то дольше. А так — снять два больших шланга и один маленький, расстыковать разъём вентилятора, вывернуть две гаечки от крепёжного хомута верхней опоры радиатора, и всё! Можно вытаскивать старый, дырявый и загаженный радиатор, и ставить на его место новый. 
Это если у вас автомобиль с любой модификацией восьмиклапанного двигателя. А если в вашей девятке двигатель 2112, или «накрытый» 21083, у которых стоит огромная 16 — клапанная ГБЦ? В моторном отсеке такая теснота (особенно там, где расположен радиатор), что ладонь просунуть невозможно. А не то что бы вытащить радиатор в сборе со шлангами и электровентилятором…
Да что там радиатор! Чтобы достать масляный щуп, и то нужна некоторая сноровка…
Так как же быть? На всякий случай позвонил своему знакомому — сервисмену. Что, мол, можно сделать в этой ситуации? И мне дали два совета:
1. «Выгрузи двигатель.  А потом уже замени радиатор». Однако, устыдившись, сервисмен тут же дал другой совет:
2. «Сними ГБЦ. Места станет много, вот и меняй радиатор, сколько душе угодно».
Мда. От этих советов мне стало как-то неловко. Они конечно, правильные, но уж какие-то слишком лобовые…
Как вы поняли, эти два способа были решительно отвергнуты. Кстати, мой знакомый сервисмен — хороший человек и отличный мастер. Просто он предлагает решение вопроса со своей кочки зрения. С кочки зрения сервисмена. А я — гаражник. И у меня нет подъёмника, с помощью которого можно играючи выгрузить двигатель. Ну, а снять ГБЦ…Это вообще, целая история — см. Замена прокладки ГБЦ, ч.1-ч.3Снимать ГБЦ для того, чтобы поменять радиатор? Расскажите об этом кому - нибудь!  Засмеют…
И вообще, в этот раз у меня не было задачи дать подзаработать кому — либо, даже хорошему человеку. У меня была задача решить вопрос простыми средствами, и, по — возможности, сэкономить чужие деньги.

Замена радиатора через "перед", часть 1
Замена радиатора через «перед», часть 1

Вариантов решения проблемы было несколько. Некоторые из них были весьма экзотическими.
Поэтому, сразу расскажу о самом приемлемом: Было решено снимать радиатор через… перёд. То есть, через окно в панели передка. Собственно, из — за этого окна панель передка частенько называют «телевизором». Окно это несколько уже, чем то, через которое мог бы пройти  радиатор. Но эта проблема быстро решается с помощью болгарки. Итак, по — порядку.

Замена радиатора через перёд, часть 2. Стрелкой показан дополнительный вырез
Замена радиатора через перёд, часть 2. Стрелкой показан дополнительный вырез
  1. Снимаем бампер и решётку радиатора.
  2. Снимаем бибику.
  3. Высверливаем точечную сварку скобы, к которой крепится верхняя опора радиатора (см. фото). Эта скоба, если её не отсверлить,  не даст свободы маневра, нужной при вытаскивании старого радиатора.
  4. Подрезаем болгаркой «лишний» металл — справа, слева и снизу окна (см. фото). Причём, в нижней части, необходимо не только снять узкую полосу металла, но и сделать фигурный вырез ( на фото он указан стрелкой).
    Через этот вырез пройдёт нижний болт крепления электровентилятора.  Все эти работы делаем без опасения повредить радиатор — всё равно его выбрасывать. Тем не менее, будьте внимательны и не перережьте с горяча какие — нибудь провода.
  5. Снимаете шланги с термостата, а также отцепляете от расширительного бачка тонкий резиновый шланг. Отстыковываете штекер электровентилятора.
  6. Вытаскиваете старый, загаженный радиатор, через расширенное окно. Вытаскиваете его в сборе — со всеми шлангами и электровентилятором.
    Причём, верхнюю часть радиатора нужно подать назад, затем приподнять его, и, — нижняя часть вперёд, — вытащить его. Если что — то не идёт, посмотрите, достаточно ли металла вы «отпахали». Примерное представление о ширине окна можно получить из фото.
  7. Переставляете уцелевшие комплектующие (шланги, электровентилятор с кожухом), на новый радиатор. Ржавые, грязные , с захрясшими червяками, хомуты обязательно поменяйте на новые, типа Norma, а шланги посадите на герметик! Это не лишне сделать сейчас, так как добраться  до них потом, когда поставите радиатор на место,  будет ой как не просто.
  8. Закрашиваете места разрезов фосфатным грунтом, например, Reoflex, или ещё чем — нибудь.
  9. Ставите радиатор на место.
  10. Отсверленную скобу крепите на болтах М6 с широкополыми шайбами (см. фото)
  11. Ставите на место шланги, электроразъём вентилятора, заливаете тосол.
  12. Крепите скобой на двух гаечках верхнюю опору радиатора.  

Что делать дальше, вы и так знаете. Автомобиль для ремонта был любезно предоставлен Михаилом Орловым.

Написал Homa, апрель 2009

Метки: ,

Комментарии (9)

  1. Сальников:

    Не всем дано добиться положительного результата, надо еще что бы руки росли из нужного места…

  2. Александр:

    если захотеть можно зделать что угодно. у меня вопрос: у меня девятка,вышел из строя термостат. можно ли его из корпуса выдрать?

  3. Homa:

    Александру: выдрать его можно, но с какой целью?
    1. Чтобы узнать устройство.
    2. Чтобы ездить вообще без термостата, до замены новым.
    Этот способ применялся во все времена и на всех типах автомобилей.
    Но, тогда температура двигателя «гуляет» в широких пределах. А это значит, что тяговые характеристики будут хуже. И возрастёт расход топлива.

  4. Юрий:

    2Александр: Сделать можно что угодно — для начала — правильно писать слова…

  5. Юрий:

    2Сальников: Если руки золотые, то — неважно, откуда они растут…

  6. Алексей:

    пробило радиатор двигатель 21083. Гаража нет. Если варианты с заменой радиатора без резки и доп. приспособлений. alfavir@rambler.ru

  7. Homa:

    Алексею:
    Лично сам не пробовал, но будто бы радиатор выдёргивали «через низ», снимая защиту двигателя, брызговики, и переднюю опору двигателя.

  8. Николай C:

    поднимаем капот снимаем вентилятор шланги и снимаем радиатор

  9. иван:

    подходит ли радиатор от ваз 2110(карбюратор)на ваз 2109(карбюратор)?

Оставить комментарий