Рено — Симбол: ремонтируем проломы в заднем бампере


О ремонте переднего бампера на автомобиле Рено — Симбол уже упоминалось в предыдущей статье. Теперь расскажу о ремонте заднего.
В отличие от переднего, задний бампер пострадал несколько меньше. Причём, все повреждения (так же, как и переднего бампера) были получены при попытке припарковаться во дворе собственного дома. Даже парктроник не помог…
Задний бампер получил один пролом и две трещины — одну маленькую и одну довольно большую.
Информация по поводу того, из чего сделан бампер и как его ремонтировать с помощью обычных материалов, рассказано в
той же предыдущей статье.
Но. К началу ремонта заднего бампера у меня появились новые материалы для ремонта пластмасс — а именно, эластичный клей — шпатлевка от ф. 3М и полиолефиновый активатор для него. И шпатлёвка, и активатор предназначены для ремонта бамперов, в том числе и из полипропилена. Стоят они достаточно дорого, и, видимо, поэтому не всегда есть в наличии. Поэтому мне привезли их на заказ.
Расскажу об этих материалах чуть подробней.
1. Эластичный клей — шпатлевка от ф. 3М — это двухкомпонентная эпоксидная композиция. Упакована в два тюбика. В одном — содержимое чёрного цвета, в другом — белого. Оба компонента смешиваются в соотношении один к одному. В результате образуется тёмно — серая субстанция, которая и используется для шпатлевания.
2. Важное свойство клея шпатлёвки - его высокая эластичность в отверждённом состоянии, даже на морозе. 
В этом смысле эластичный клей — шпатлёвка забьёт баки любой полиэфирной композиции, даже специально предназначенной для ремонта пластмасс. Это значит, что отремонтированный пролом не растрескается в скором времени и не потребует от вас каких — то переделок под праведные вопли огорчённого клиента.
3. Перед нанесением шпатлёвки на обезжиренную и зашлифованную поверхность пластмассы наносят тонкий слой полиолефинового активатора. Эта чудодейственная микстура в аэрозольном баллончике усиливает адгезию (прилипание) шпатлёвки к окаянному полипропилену. После того, как этот продукт высоких технологий высохнет, можно наносить клей — шпатлёвку.
Ну ладно. Слова словами, а что это за шпатлёвка, проверить можно только делами.
Поэтому перед ремонтом я устроил небольшой тест - склеил между собой два куска полипропилена. Прочность склейки оказалась очень приличной — при попытке разодрать склейку пришлось приложить весьма значительное усилие.
Результаты теста меня вполне устроили. Наконец — то в моих руках оказалась шпатлёвка, пригодная для ремонта полипропилена! Причём, не условно — пригодная, а специально для этого предназначенная!
Теперь расскажу о том, каким образом проходил ремонт бампера. Как отмечалось в начале статьи, у бампера был один пролом и две трещины, одна из которых имела длину порядка 150 мм. В качестве примера будет показан ремонт пролома. Ремонт трещин проводится аналогичным способом.
Итак, начали:

  1. Обезжирили поверхность бампера в зоне ремонта обезжиривателем. Например, отечественным БР — 2 (нефрас).
  2. Пневматической шлифовальной машиной  Sumake разделали края пролома (см. фото). Делается это для того, чтобы увеличить площадь контакта клея — шпатлёвки с краями трещины и тем самым увеличить прочность склейки. Строго говоря, по «фирменной» технологии  полагается разделывать трещину в два этапа: сначала изнутри бампера, а затем снаружи. То есть, на первом этапе вы разделываете трещину изнутри бампера, затем наносите на неё шпатлёвку, затем накладываете поверх неё армирующую сетку, и затем наносите шпатлёвку уже поверх сетки. Получается прочное клеевое соединение с силовым каркасом в виде сетки. И только после этого (когда внутренний слой шпатлёвки отвердел), разделываете наружный шов и наносите на него ту же шпатлёвку. Получается проклеенная с двух сторон трещина. Качество такого ремонта не вызывает сомнения. Но. Чтобы добраться до внутренней стороны бампера, нужно, как минимум, снять его с автомобиля! А это, должен вам сказать, затея не из простых… У иных автомобилей процедура снятия бампера требует столько же сил, сколько их было нужно на управление Италией в средние века… В общем, для нашего же здоровья бампер ремонтировали, не снимая. Тем более, что даже на снятом бампере доступ к трещине изнутри может быть осложнён различными конструкциями — например, рёбрами жёсткости, и т.д. и т.п.
  3. Зашкурили края пролома шкуркой с зерном 120.
  4. Продули зашкуренный участок сжатым воздухом.   
  5. Нанесли полиолефиновый активатор и просушили его.
  6. Шпателем нанесли шпатлёвку. 
  7. После некоторого выжидания погрели шпатлёвку китайским прожектором в 300 Вт мощности, чтобы ускорить дело (ремонт проходил поздней осенью, когда было холодно).
  8. Оклеили ремонтируемый участок скотчем от прошкуривания.
  9. Зашкурили отвердевшую шпатлевку вибрационной шлифмашиной с дельтаобразной формой основания. Шлифовать можно было и ручной тёркой. Но так больше риск прошкурить соседние, ни в чём не повинные  и не повреждённые участки бампера. 
  10. Оклеили бампер газетами на малярном скотче.
  11. Загрунтовали все отремонтированные участки акриловым 2К грунтом от Novol и просушили его.
  12. Вышкурили грунт водостойкой шкуркой с зерном 600.
  13. Подготовили зоны перехода скотч — брайтом Ultrafine.
  14. Оклеили бампер газетами на малярном скотче. Остальной кузов укрыли полиэтиленовой плёнкой.
  15. Частично окрасили бампер. База и лак HS — от фирмы PPG. Распылитель — подкрасочный EGO HVLP от Walcom.
  16. Размыли растворителем переходов перепыл.
  17. Просушили лак и удалили дефекты окраски — пыль и соринки. Делали это водостойкой шкуркой с зерном 1500.
  18. Отполировали лак и зону перехода.

 Получилось очень даже хорошо. Единственный минус — не очень хорошо подобранная базовая эмаль.

Написал Homa, май 2009

Метки: , , , , ,

Комментарии (2)

  1. Dementev:

    Около 3х лет регулярно занимаюсь этим направлением и нахожу ваши мысли слишком несерьезными

  2. Юрий:

    Не согласен с предыдущим оратором — мысли достаточно серьезны, причем неплохо выражены, а 3-х летний опыт сам по себе слишком мал…

Оставить комментарий