Ваз 2112: замена прокладки ГБЦ часть 2

Теперь можно разглядеть, что из себя представляют старая прокладка ГБЦ, привалочные поверхности БЦ и ГБЦ, зеркала цилиндров, поверхности поршней, каково состояние направляющих втулок (это короткие трубочки, вставленные в расточки блока у болтов №№ 7 и 9. Они позволяют чётко и однозначно фиксировать положение ГБЦ на БЦ) Как правило, прокладка представляет из себя ужасное зрелище. Примерно такое, как на фото в начале статьи.

В нашем движке обнаружилось, что в четвертом цилиндре металлическая окантовка прокладки лопнула, а в самом цилиндре полно тосола. Кстати, тосол был везде — в приёмной трубе глушителя, в ресивере, во всех всасывающих патрубках, на дроссельной заслонке. Далее по порядку:

а) удаляете старую прокладку, и чистите поверхность блока цилиндров от её остатков и нагара. Делать это нужно аккуратно. Ни в коем случае не применяйте грубую наждачную бумагу! Для чистки БЦ можно использовать старую железную щётку, у которой от частого употребления загнулись железные волоски. Такая щётка гораздо менее “агрессивная”, чем новая, и позволяет чистить как БЦ, так и ГБЦ, не царапая поверхности. То, что не “взяла” щётка, удаляете алюминиевым или латунным скребком.

Во время чистки БЦ старайтесь не повредить направляющие втулки! Что касается меня, то я всегда вытаскиваю старые втулки, чтобы они не мешали ответственному делу,  и впоследствии заменяю их на новые. Тем более, что на нашем движке одна из втулок была смята. Видимо, в одной из предыдущих разборок — сборок двигателя пацаны (а может быть, и удалые сервисмены) промахнулись и шарахнули по ней с размаху тяжёлой ГБЦ;

б) Чистите днища поршней от нагара — той же щёткой и скребками. Чистка происходит в два приёма — сначала поршни №№ 1 и 4 в положении ВМТ, затем 2 и 3, провернув коленвал на 180 градусов. Кстати, поворачивать коленвал удобнее за ступичный ключ, при включённой четвёртой или пятой передаче;

в) продуваете сжатым воздухом поверхности БЦ и поршней, а также выдуваете из резьбовых отверстий под болты всю грязь, тосол и масло. Делайте это аккуратно — рядом с отверстиями для болтов, в водяной рубашке блока находится тосол, который немедленно поднимется ввысь  при случайном попадании в него мощной струи сжатого воздуха. И, самое главное, распишет ваше лицо безобразными грязными разводами. Брр!

Далее.  Все резьбы под болты  должны быть абсолютно свободны от любой жидкости и мусора!  (кстати, все болты должны легко, от руки, вворачиваться в отверстия на БЦ)

Если у вас нет сжатого воздуха, то жидкость можно вытянуть фитилями, скрученными из  тряпок.  Тряпками же  можно собрать и всю другую грязь. Но, тем не менее, сжатый воздух по эффективности вне конкуренции.  Поэтому, придумайте что — нибудь, чтобы он у вас был. Например, можно попробовать применить электрический шинный насос, или баллончик с сжатым воздухом для чистки компьютерной электроники, или ещё чего нибудь. В общем, шевелите мозговою извилиной — ведь для себя стараетесь.

г) чистите привалочную поверхность ГБЦ от остатков прокладки, а также поверхности камер сгорания и тарелок клапанов от нагара и остатков рабочих жидкостей. Чистите как следует, пользуйтесь щёткой, мягкими скребками и сжатым воздухом.

д) проверяете состояние зеркал цилиндров и износ поршневых колец. Делается это ради  чистого любопытства, для того, чтобы определить остаточный ресурс двигателя до ближайшего ремонта ( конечно, если износ и тех и других запредельный — в верхней части зеркала есть ощутимый “уступ”, а поршни “болтаются” в цилиндрах, то двигатель нужно ремонтировать. Но об этом — в другой раз).

Заменяете, если нужно, шпильки выхлопного коллектора. Если шпильки уцелели, то обязательно пройдите резьбы плашкой М10/1,25. Сделать это обычным воротком не удастся — мешают соседние шпильки. Лучше сделать на плашке две лыски (наждаком), и с помощью разводного ключа пройти резьбу. Это здорово облегчит последующее заворачивание гаек. Кстати, при высверливании остатков шпилек обязательно заткните тряпкой отверстие для выхода выхлопных газов на выпускном коллекторе.  Иначе стружка и остатки шпилек могут попасть в цилиндры двигателя.

Не тешьте себя иллюзией, что вся грязь вылетит с выхлопными газами — это не так (подробнее о последствиях см. часть 2).

Если вы сомневаетесь в свойствах тряпки удерживать посторонние частицы, то лучше снимите коллектор, а уже потом займитесь ремонтом шпилек.

Продолжение см. в ч.3

Написал Homa, март — апрель 2009

Метки: ,

Комментарии (2)

  1. Slava:

    А мы не смогли заменить. В автосервис обратились

  2. Homa:

    Надеюсь, денег не очень много взяли?
    А если серьёзно — в другой раз сможете. Было бы желание

Оставить комментарий