О некоторых обозначениях, используемых в литературе по сварочному делу.

Сразу хочу уточнить, что за литературу я имею в виду.
Инструкции
Точнее, это инструкции и техническое описание к тому сварочному оборудованию, которое покупает гаражник.
Конечно, слово «литература» по отношению к инструкции и ТО, прилагаемым к хитрому (или не очень) иностранному девайсу, может показаться слишком уж напыщенным, но тем не менее.
Каталоги сварочного оборудования
Чего греха таить – многое из того, что предлагает покупателям обширный и разнообразный рынок сварочного оборудования, привезено из-за «бугра»
Соответственно, и слова в каталогах используют не наши. И аббревиатуры.
Так вот. Чтобы «быть в курсе», гаражник должен хотя бы приблизительно разбираться в наиболее употребимых «ненаших» обозначениях и терминах.
Переводные книги по кузовному ремонту.
Очень часто переводная литература «страдает» мягко говоря, не корректным переводом. И нуждается в отдельных комментариях по поводу того, чего же на самом деле хотели сказать авторы
Далее.
Некоторые термины и обозначения, используемые в литературе по сварочному делу.
Термины и обозначения касаются трёх следующих разделов:
Вид сварки.
1. ММА – сварка электродом. Типичный пример – сварка арматурной сетки на стройке.
Имеет применение в гаражах. Используется для грубой сварки толстого металла – профиля, листа, труб. Сварные швы, сделанные ММА, да ещё неумелой рукой, выглядят весьма неэстетично.
Для ремонта кузова ММА сварка практически не пригодна.
2. МIG — полуавтоматическая сварка проволокой в среде инертного газа.
Как правило, инертный газ – это аргон. Иногда это могут быть смеси различных газов. Смеси из газов применяются в производстве. В гаражах смеси (например, углекислого газа с аргоном) до недавнего времени практически не применялись.
3. МAG – полуавтоматическая сварка проволокой в среде активного, то есть углекислого, газа.
Это самая популярная сварка – всё, что вы читали о сварке на моём блоге – это сварка типа МAG.
Позволяет производить практически любые сварочные работы на «чёрном металле» – и на кузовах, и где угодно.
Замечу:
Любой полуавтомат может сваривать металл как в режиме MIG, так и в режиме MAG — разница будет только в применяемом защитном газе, и в материале сварочной прволоки.
4. ТIG – сварка в среде инертного газа неплавящимся (вольфрамовым) электродом. Гаражники — «гурманы» применяют ТIG — сварку там, где требуются высокие декоративные качества сварного шва. А также для сварки алюминия (на импульсном токе переменной полярности) ТIG – сварка позволяет делать сварные швы самого высокого качества, и самые красивые. В качестве защитного газа чаще всего используется чистый аргон, или его смеси с углекислым газом и/или кислородом.
5. SPOT – контактная точечная сварка.
Аппарат для точечной сварки называют «споттером»
Как выглядит процесс точечной сварки?
Два куска свариваемого металла плотно зажимают между двумя медными электродами, и затем, в течение некоторого дозированного времени, пропускают через них ток в несколько сотен и даже тысяч ампер. В результате оба куска металла свариваются между собой в одной точке. «Разодрать» правильно сваренную точку – затея из непростых.
Точечная сварка применяется на крупносерийном производстве (любые кузова любых автомобилей сварены точечной сваркой), а также в крупных автосервисах.
Однако, чаще всего споттеры применяют для целей правки вмятин на кузове. Для этого, к деформированным поверхностям кузовных деталей споттером приваривают проволочные гребёнки, штыри, крючки и т.п.
Затем «цепляют» к ним либо вытяжные устройства, либо обратный молоток, и производят правку металла.
Гаражники пока редко применяют споттеры, из-за их достаточно высокой стоимости.
Гаражники, которые уже имеют споттеры, эффективно применяют их в деле правки наружных панелей автомобильных кузовов – см. статью.
Далее.
Источники сварочного тока
Всего имеется три основных типа источников питания сварочной дуги:
1. Трансформатор. Применяется для сварки ММА (см.начало статьи)
2. Выпрямитель. Выпрямитель не работает «сам по себе»
Выпрямитель подключают к трансформатору с целью получить постоянный ток. Именно так устроен источник питания сварочной дуги в трансформаторных углекислотных полуавтоматах.
Для полноты информации упомяну, что в большинстве полуавтоматов применяются простейшие диодные неуправляемые двухполупериодные выпрямители.
Далее.
Напряжение, которое мы получаем на выходе выпрямителя, трудно назвать постоянным.
Строго говоря, на выходе выпрямителя мы получаем не постоянный, а пульсирующий ток одной полярности. В некоторых применениях это не имеет большого значения, а в некоторых имеет…
Во всяком случае, сварка на выпрямленном токе значительно отличается по многим показателям от сварки на чисто постоянном токе.
Пульсации будут иметь наибольшее значение, если выпрямляется однофазное напряжение. И наименьшее, если выпрямляется трёхфазное напряжение.
3. Инвертор.
Об инверторе читаем здесь
Род тока, применяемого в сварочном оборудовании.
1. АС – переменный ток. На переменном токе работают простейшие сварочные аппараты для ММА (см. выше)
2. DC – постоянный ток. На постоянном токе работают сварочные аппараты для тех же ММА и TIG
3. Pulse – пульсирующий ток.
Вот о пульсирующем токе поговорим подробнее.
Строго говоря, практически любой сварочный аппарат, с которым мы имеем дело – это сварочный аппарат, работающий на пульсирующем токе.
Почему сварку ведут на пульсирующем токе?
а) Потому что другого тока у нас попросту нет.
И в самом деле – практически любой полуавтомат (за исключением инверторного), который может себе позволить гаражник, в качестве источника сварочного тока использует трансформатор с однофазным диодным выпрямителем.
Это значит, что ток на выходе такого выпрямителя принципиально будет пульсирующим, хотим мы этого или нет.
б) Потому что мы намеренно используем сварку на пульсирующем токе. Причём, форма, полярность и временные параметры тока определяются тем, какой металл, какой толщины, в каком положении и каким типом сварного шва нам нужно варить.
Например, при сварке алюминия TIGелем применяют пульсирующий сварочный ток, когда импульсы сварочного тока положительной полярности чередуются с импульсами сварочного тока отрицательной полярности.
Конечно, нет нужды говорить о том, что наиболее широкими возможностями в выборе параметров сварочного тока обладают инверторные сварочные аппараты с микропроцессорным управлением.
Сочетание инвертора, процессора и адаптивных настроек позволяет делать сварочные аппараты с уникальными свойствами.
Далее.
Рассмотрим некоторые режимы сварки, их особенности и обозначения (Arc – это дуга):
«Short Arc» – сварка на «короткой дуге» Причём, процесс сварки представляет из себя серию коротких замыканий (с частотой до нескольких сотен герц), в те моменты, когда капли расплавленного металла сварочной проволоки переходят в сварочную ванну.
Сварка на «короткой дуге» характерна относительно малым тепловым вложением в свариваемый металл.
Сварка на “короткой дуге” применяется для сварки тонкого металла (в том числе кузовного), при токах менее 200А
Практически, все ремонтные работы на кузовном металле — это сварка на «короткой дуге»
Spray Arc – сварка на «длинной дуге»
В переводной литературе режим сварки «Spray Arc» именуют сварку «разбрызгиванием», или «спрей — сваркой» — это не слишком корректный перевод (точнее, бред сивой кобылы)
В режиме Spray Arc перенос расплавленного металла проволоки в сварочную ванну происходит в капельном режиме, без коротких замыканий.
Характерная особенность сварки на «длинной дуге» — это большое тепловое вложение в сварной шов.
Поэтому, режим сварки на «длинной дуге» применяется для сварки металла толще 3мм.
«Pulse Arc» Этот режим сварки имеет особенности режимов сварки на «короткой» и на «длинной» дуге одновременно — то есть, большую глубину проплавления, и умеренное тепловое вложение.
Может применяться для сварки тонкого листа.
Далее.
«Pulse on Pulse Arc» – импульсы сварочного тока представляют из себя наложение импульсов токов низкой и высокой частот. Можно сказать, что это — усовершенствованный режим»Pulse Arc»
И ещё некоторые обозначения:
«Аrc Force» – регулировка энергии дуги (обычно, для ММА) Энергия дуги регулируется при помощи дросселя (реактивного сопротивления, «натурального» или «электронного»)
«Hot start» – горячий старт — сварочный ток увеличен в начале сварки (только для ММА)
Это делается для того, чтобы быстрее прогреть свариваемый металл, и «выровнять» ширину сварного шва.
«Lift» – поджиг дуги “касанием” (ММА и TIG)
Электродом как бы “чиркают” по поверхности свариваемого металла, а затем приподнимают на расстояние 1-2 мм. Если всё сделать ловко и правильно, загорится дуга. Такой поджиг дуги используют при сварке ММА и ТIG
«HF» – высокочастотный поджиг дуги. Применяется для возбуждения дуги при TIG – сварке. В этом режиме дуга зажигается не от короткого замыкания электрода со свариваемым металлом, а бесконтактно, на некотором расстоянии от него. Это выглядит так:
Вы подносите электрод к свариваемому металлу, на расстояние 1-2мм, нажимаете клавишу на горелке. Раздаётся щелчок, и загорается дуга — и никакого «чирканья» В результате, на металле не остаётся «ожогов», как от попыток возбудить дугу способом «чирка» Это может оказаться важным при сварке шлифованного или полированного металла.

Написал Homa, март 2012

Метки: , , , , , , , ,

Комментарии (18)

  1. Алексей:

    привет всем гаражникам! на сайт часто захожу почитать, посмотреть что новенького. спасибо большое Хоме за его неоценимый труд и стремление помочь единомышленникам! вот задаюсь вопросом, ведь все гаражники творческие люди, и большие выдумщики, неужели нет никого кто придумал тот же самый инвертор с подачей сварной проволоки? ни за что не поверю! ведь уже давно умельцы научились делать сами инверторы под электрод 3-ку. на базе того же блока питания для компьютера. весь интернет завален схемами и чертежами…а проволока то скажу я вам потоньше будет! айда миниатюрный инверторный полуавтомат придумывать! =) давайте делиться всяким полезным опытом! поможем друг другу! очень интересно читать статьи и смотреть схемы всяких интересных и полезных приспособлений будь то для ремонта, или же просто для комфорта.
    от себя хочу добавить… много полезного и интересного написано о сварке, но мне кажется незаслуженно забыта пайка! кажется она ушла в прошлое? ан нет, за ней будущее! как обычному гаражнику отремонтировать алюминиевые сплавы и бронзы широко представленные в любом автомобиле коль встала такая необходимость? хорошо если у тебя есть аргонодуговой аппарат и навыки! а если нет? нести в мастерскую где тебя обстрегут как липку за пару-тройку швов? а если часть детали отломлена и её нет вообще? или сорвал резьбу в том же свечном колодце?
    не сочтите за рекламу, но я использовал, и мне кажется многим поможет пруток американского сплава HTS 2000. дороговато конечно, но в некоторых случаях просто незаменимо. и в быту наверняка найдётся уйма применений!
    благодарю за внимание!

  2. Homa:

    Алексей, спасибо за прекрасный комментарий!
    Я полностью разделяю вашу позицию по поводу творчества и выдумки.
    Замечу только, что и то, и другое качество характерны в большей степени для самодельщика.
    Самодельщик — это гаражник с широкими взглядами на жизнь, на технику и на ремёсла.
    Его кругозор не ограничен только лишь проблемами ремонта и эксплуатации своего или чужого автомобиля. Самодельщику интересен не только автомобиль, но и вся остальная техника и ремёсла во всей их широте и разнообразии.
    В то же время, среди гаражников есть и такие, кого кроме бухла ничего не интересует.
    Теперь по поводу пайки: согласен с вами, что пайка — это здорово.
    Кстати, этот припой Харрис, про который вы говорите, не так уж дорог.
    Дело в другом — если всерьёз браться за пайку, то нужна кислородная горелка.
    Обычной пропановой горелкой сложно прогреть железяку до той температуры, при которой припой хорошо растечётся. Пайка даже небольших изделий затруднена — не хватает мощности простой горелки.
    Вообще, по возможности гаражник-самодельщик должен быть оснащён как можно лучше. У гаражника по возможности должно быть всё: и ТИГель с аргоном, и полуавтомат, и кислородная горелка.
    Кстати, а чем вы прогреваете детали во время пайки?
    А по поводу инвертора — действительно, можно сделать самодельный вариант.
    Хотя, честно говоря, мне больше нравится использовать уже готовые вещи.
    Но это дело вкуса — кому что нравится.

  3. Алексей:

    видимо я самодельщик! =) меня действительно интересуют все ремёсла и новшества. по профессии я столяр, свою работу делаю с удовольствием, но к сожалению без интереса уже. большой навык и трудно чем-то удивить. стремлюсь познать и постичь как можно больше. чем больше узнаешь, тем больше понимаешь на сколько это необъятная бездна для простого смертного. после появления во владении автомобиля пришлось освоить и профессию автомеханика, и автомаляра немного. очень нравиться просто работа с металлом. раньше железо было непостижимо и недоступно, но после появления полуавтомата и это ушло в прошлое.
    на самом деле, прогреть для пайки твёрдыми припоями сплавы простой пропановой горелкой очень сложно. даже самой профессиональной и мощной. хорошо если есть кислородная горелка, а если нет, то в большинстве случаев выручит баллон жёлтого цвета с MAPP газом (рекомендуется производителем припоя)температура пламени гораздо выше. я пользуюсь им при пайке. порой непросто найти в магазинах, но есть.
    BERNZOMATIK или же UNIWELD… если у кого горелки нет, то лучше горелку подбирать под нужный баллон, а не наоборот.
    прогресс не стоит на месте. заграничные самодельщики давно вон уже всеми новшествами пользуются, а до нас только доходит. ито порой не везде. давно уже существуют совершенно миниатюрные комплекты из маленьких кислородных и газовых баллонов с миниатюрными горелочками. им по зубам любые пайки!
    конечно купить уже готовое изделие гораздо проще, быстрее и надёжней. но, для тех кто не ищет лёгких путей, или же возможно просто время бывает порой свободное. наверняка неплохое пространство для творчества. самому создать вещь, которая работает. (пусть даже выйдет дороже чем с магазина=) такая самодельческая натура мне кажется.

  4. Юрий:

    Ув.Хома! Позвольте процитировать Вас -»Инвертор позволяет сделать любой сварочный аппарат, в том числе и любимый нами углекислотный полуавтомат, лёгким, компактным и универсальным.
    В общем, инвертор забьёт баки любому трансформатору и/или выпрямителю по любым параметрам, кроме одного – стоимости. Продвинутый сварочный инвертор от «сильной фирмы» может стоить как небольшой самолёт.»
    Я не знаю, может «от сильной фирмы» он и стоит «как самолет», тогда может быть, стоит «повернуться лицом» к отечественному производителю — «Контуру», «Фебу», и иже с ними, ценник что-то около 20 килорублей. Не айс, конечно, но ведь не на пару лет игрушка покупается, а на пару десятков…К тому же есть у них множество полезных «прибамбасов» в виде ММА, ТИГ и др. «Гаражное творчество», конечно, хорошо, но только для тех, кому гараж — отдых в виде смены деятельности, а кому нужно этим зарабатывать на жизнь, легче купить нужную вещь (пусть и не дешево), чем заморачиваться изготовлением уже придуманного кем-то велосипеда, заранее зная, что плохая копия стократ хуже оригинала…
    ЗЫ: Я свой «классический» Пантер-172 покупал лет пять назад за 15000 (без ста рублей, видимо на обмывку), он себя оправдал неоднократно, а нынешние 20000, как мне кааца, довольно «дешевле» той «пятнашки».

  5. Юрий:

    И еще один коммент на вышеприведенный пост -»В сервисах спотами приваривают проволочные гребёнки и крючки к деформированным поверхностям кузовных деталей.
    Затем цепляют к этим приваренным крючкам и гребёнкам либо вытяжные устройства, либо обратный молоток, и производят рихтовку.
    Гаражники не используют споты. Во всяком случае, мне такие гаражники не встречались. По моему глубокому убеждению, купить такой аппарат в гараж – значит, зря потратить деньги. Даже в сервисах споты большую часть времени простаивают. А в гараже…»
    Позвольте развеять сие убеждение — если, конечно, смогу — в ноябре теперь уже прошлого года прикупил себе Spot-5500, производства наших китайских товарищей. Аппарат, безусловно, клонирован с какого-то европейского «собрата»,(и я догадываюсь, с какого)- однако работает! Обошелся он моему карману в 25000 отнюдь не монгольских тугриков, но считаю его (и не без оснований) хорошей покупкой, ввиду того, что 60-70% (а то и более) всей работы по рихтовке можно произвести с помощью споттера, не разбирая авто для доступа изнутри (т.к. все делается снаружи). Из других плюсов — отсутствие видимых следов ремонта на повехности и внутри, экономия времени на сборку-разборку (часто не включенную в стоимость работ), малая чувствительность аппарата к скачкам и номиналу напряжения. Напишу и о том, что аппарат уже смонтирован на тележке, имеет минимальный набор расходников для работы, плюс угольный электрод для разогрева листовой стали, т.е. купил, включил, работай! (блин, мне б рекламные слоганы писать!)
    Таким образом, ув.Хома, Вы познакомились с «неправильным» гаражником! По секрету могу сказать: через дорогу от меня — автосервис (я бы с трудом так назвал эту кодлу быдлоганов, чья мечта — как можно чаще разводить людей на деньги, и как можно меньше шевелиться для их зарабатывания). Так вот у них нет и половины того оборудования, которым я работаю, раньше часто приходили с просьбой дать то или это, сейчас отвадил и свел все контакты к минимуму…Это им не нужен споттер, не нужен стенд для правки кузовов, не нужны зажимы, приспособы, электроинструмент. А мне не влом отдавать деньги за нужную и хорошую вещь, я знаю, что она послужит мне, а возможно и моим детям. Сейчас вот в поиске индукционного нагревателя, нашел его на московском сайте «Карсистем», больше нигде он не попадался. В нашем регионе (на Урале) коммерсанты от сварки о таком приборе и не слышали. Отечественные производители, как обычно, заморачиваются на промышленные установки, им подавай побольше, да пожирней, опыт Китая нас, к сожалению, ничему не учит, а жаааль (как говорит мой средний ребенок)…

  6. Homa:

    Юрий, спасибо за замечательные комменты!
    Практически во всём соглашусь с вами, особенно по поводу того, что не стоит жалеть деньги на покупку качественного оборудования.
    Могу с уверенностью сказать:
    1. Вы продвинутый гаражник
    2. У вас большой гараж
    3. В «прошлой» жизни вы работали в автосервисе
    4. Возможно, вы работаете с помощниками
    5. Возможно, вы живёте в своём доме
    Вообще, большинство гаражников не обладают таким набором качеств. Я знаю много народа, которые не готовы выложить не то что 20 тыр на покупку хотя бы китайского клона, а о потраченной на гаечные ключи тыще горько плачут.
    Когда я делал компрессор на бензиновом ходу, многие соседи — гаражники вертели пальцем у виска, считая затраты на покупку агрегатов сумасшествием.
    Действительно, для большинства гараж и всё, что с ним связано — это хобби.
    Для вас гараж — это кормилец.
    Отсюда другое отношение к делу и другой накал страстей.
    Вообще, мне нравится ваша технологическая пронырливость и постоянный поиск чего-нибудь новенького.
    А то, что у нас с вами разные мысли по поводу споттера — так это чудесно.
    Я люблю написать какие-нибудь категоричные слова,типа «никогда не…» только для того, чтобы люди не согласились и обозначили свою точку зрения.
    Хочу спросить у вас — используете ли вы пневмоинструмент вообще, и ударные гайковёрты и трещётки в частности?
    А плазменные резаки?

  7. Юрий:

    Здравствуйте, Хома! Уже писал ответ на Ваш предыдущий пост, но, видно не дошел Бумбарашка…Поэтому — краткое содержание предыдущих серий:
    1.Хотелось бы так думать.(в смысле «да»)
    2.Да
    3.Нет, никогда.
    4.Почти нет (был краткий неудачный опыт).
    5.Только лишь мечтаю.
    Написал бы поболе, но на руках сидит мелкое пронырливое существо возрастом 1 год (вчера отметили).Норовит за меня написать что-либо…

  8. Homa:

    Юрию: чёто да, Бумбарашка где-то застрял… и с мелкимм-то не больно распишешься…
    Тем не менее, будет возможность — отпишите по другим вопросам (пневмоинструмент и прочее)
    Значит, из 5 позиций я угадал только 2…
    Не так уж и плохо.
    Не могу не задать вопрос (такой же, какой вы задавали мне): а кем вы были в «прошлой» жизни, т.е. до гаража?
    И ещё. Где набирались специфического опыта по ремонту автомобиля?

  9. Юрий:

    «Добрый день, свободная минутка»- как писал тов.Сухов…(у нас уже глубокий вечер, почти полночь), детвора спит и есть возможность написать поболе, чем в прошлый раз.
    Ну да по порядку: пневмоинструментом пользуюсь, но весьма ограниченно, ввиду того, что приходится «экономить» моторесурс компрессора, да и шум порядком достает. Опять же фильтры, лубрикатор, и т.д. и т.п. Но основная причина — отопление гаража электрическое, сеть перегружена и без того, а запуск компрессора в зимнее время (хотя и в теплом гараже…). Думаю, сами обо всем знаете, прошли через это. Из того, чем пользуюсь, не могу не похвалить пневмозубило (оно же молоток) — еще совкового производства, куплено за 50руб. на «блошином рынке» вместе с пневмодрелью, которой, кстати, совсем не работаю, так, лежит, место греет…Совсем маленькая орбиталочка для труднодоступных мест и войны с потеками (не-нет да посещают, гараж без вентиляции). Из того, что хотел бы приобресть — пневмонож для удаления стекол (и всякой другой хрени), да пневмодрель для высверливания сварочных точек.
    В прошлом кем только не был — от рабочих специальностей (фрезеровщик, слесарь, водитель-испытатель боевых машин…да-да есть и такое) до ИТР (начальник участка, судебный пристав-исполнитель — тока шш-ш-ш — никому…) Авторемонт начинал как хобби, с конца 80-х, когда автосервис был недостижимой мечтой, миражом в пустыне. Друг-товарищ расхлестал мой автомобиль, пришлось волей-неволей восстанавливать, потом пошло-поехало, не остановить теперь уже. «Специфический опыт» пришел сам через руки и голову, глаза тоже при этом не были закрыты, если что видел дельное, не стыдился это перенять. Считаю, что «закостенеть» даже в ипостаси «мастера» — гиблое дело, учиться надо всю жизнь (хоть в чем-то прав был дедушка Ленин).Собственно, за этим и прихожу на Ваш ресурс, да поболтать с «братьями по разуму»…

  10. Юрий:

    А слабо сделать форум сайта? А то оч. неудобно пользоваться, искать свои комменты…Обещал одному Вашему посетителю выложить фотки приспособления для раздавливания брызговиков классики, не могу найти «ГДЕ?» Я в шоке, неудобно — обещал сам…

  11. Homa:

    Юрию: попробую провентилировать этот вопрос. Вот так, навскидку, движок не позволяет организовать форум.
    Проконсультируюсь у специалистов.

  12. Юрий:

    Здравствуйте, Хома! Так уж получается, что каждый свой новый коммент так и тянет разместить поближе к предыдущему…(к чему бы это?). Немного новостей из области сварочного оборудования: приобрел себе «мечту идиота» — инверторный сварочный полуавтомат, самый что ни есть отечественный, производства моих соседей В-Салдинского завода промэлектроники. Стоит такая вещь в магазине 20800р., но я не поленился воспользоваться поиском и моя «пронырливость»(цитата) была вознаграждена: аппарат мне доставили до подъезда за 16000 + 150руб. доставка (как мне мило объяснила девушка по ту сторону тел.трубки: у них там какая-то акция к дню защитника Отечества и бла-бла-бла…). В полном объеме еще не работал, но руки ессно, чесались, поэтому немного подварил ворота и не могу не поделиться впечатлениями: варит и вправду оч.хорошо, разлет брызг — максимум 20см.! Кто много варил, тот поймет — «непередаваемые очучения» от прилетевшей в ухо или за шиворот искры! При горении дуги — шипение, провар даже на вид хороший. Приятно удивило качество изготовления как аппарата, так и горелки, идущей с ним в комплекте, Орловского завода (ведь можем, когда захотим!) под евроразъем. Я думаю, что многим здесь тусующимся будет так же интересно, поэтому выставлю ссылку на их сайт (прошу не считать за рекламу)- http://www.urzp.ru — там и вся продукция, в т.ч. полуавтомат «Титан ВС-151″. А Вы говорите -»самолет»…

  13. Homa:

    Юрий, здравствуйте!
    Это просто отлично, что вы купили продвинутый инвертор из Верхней Салды.
    Тем более, с евроразъёмом. Завидую вам белой завистью!
    Ну, а то что вам удалось сэкономить — это вообще супер! Вот что значит, не лениться и правильно поставить цель.
    Господа гаражники!
    Возможно, что в Верхней Салде делают лучшее сварочное оборудование, а мы с вами до сих пор этого не знаем!
    Советую зайти на указанный уважаемым Юрием ресурс — там действительно много интересного.
    Контора, о которой ведёт речь досточтимый Юрий, действительно занимается инновациями, а не перепродажей забугорного высокотехнологичного (и не очень) сварочного барахла!
    Когда я прочёл коммент уважаемого мной Юрия, во мне неожиданно проснулся ура-патриот, и я мысленно пожелал молодой и агрессивной инновационной конторе из Верхней Салды побить всех конкурентов (китайцев тоже), и завалить рынок дешёвыми, качественными, надёжными и эстетичными полуавтоматами и инверторами, а также всем, что потребуется впредь.
    Более того. Хотел купить себе TIGель от Blue weld. Уже выбрал модель и все прибамбасы к ней.
    А вот теперь, даже и не знаю, чего делать!
    Ей-богу, разодрался, как корова на льду!
    Знаю одно — решение будет трудным.
    Возможно, даже придётся принять ударную дозу валерьянки (капель сто пятьдесят на ночь), настолько я выбит из седла новой информацией.

  14. Homa:

    Юрию, по поводу пневмоинтсрумента, да и жизни тоже.
    Ваша привычка тереть потёки пневматической орбиталочкой-блошкой-просто супер!
    Тереть потёки вручную шкурками и брусками-сплошное занудство.
    Интересно, какого размера шкурка и каким образом крепится к орбиталочке?
    Касаемо вашей прошлой жизни, я давно подозревал, что вы — талантливый самородок.
    В прошлой жизни мне тоже приходилось заниматься разным — много чего перепробовал, даже рыбачил в путину на Камчатке.
    Разве что водителем трамвая не был, да родов не принимал.
    По поводу компрессора — советую создать большого бензинового дурака — вроде того, о котором я уже сообщал http://www.vgaraje.su/?cat=169
    Проблем не будет никаких, в том числе и с ресурсом, и с перегрузкой сети, и с шумом — будет тарахтеть себе за воротами, и всё.
    Как сделал его, так и не нарадуюсь. Сейчас озаботился ещё одним ресивером на базе Камазовских. Сделаю — и будет счастье.

  15. Юрий:

    Здравствуйте, Хома! Приятно, что мои электронные «письма» не оставляют Вас равнодушным. Перед покупкой полуавтомата долго взвешивал все «за и против», изначально была мысль заказать «Контур-150″ Ростовского производства, он более многофункциолнален, но видимо, местничество взяло верх, а может трезвый расчет: ведь в случае поломки ремонт будет гораздо оперативнее, если он произведется на расстоянии 40км., а не 3000…Причем иногда многофункциональность идет не на пользу аппарату — вспомнить хотя бы музыкальные центры — при поломке какого-либо компонента влечет за собой ремонт всего девайса.
    По поводу пневмоорбиталки — она той же фирмы, что и Ваша зачистная машинка (где-то в теме про инструмент есть ее фото), диаметр тарелки — ок.40мм (на репейнике). Перед ней устанавливаю редуктор от покрасочного пистолета — регулятор оборотов готов! Перед началом работы пшикаю в нее немного ВД-40, чтобы не заморачиваться с лубрикатором.
    По компрессору — считаю, что Вам нужно присудить Шнобелевскую премию, настолько удачным он получился. А если серьезно: просто уже нет места для чего-то габаритного — настолько все захламлено (буду разгребаться с наступлением тепла). Зима у нас в этом годе бьет все рекорды: температура «танцует» в районе -30, денек-другой «отпустит», затем снова набирает.

  16. Evg4000:

    У меня давно была идея из инвертора сделать полуавтомат. Сейчас купил Гуся 207 думаю что при его возможностях опционных получится хороший MAG, Нужно только хорошее устройство подачи проволоки.В режиме MMA варит превосходно.Только вот отзывов от профи пока нет а жаль!

  17. Алексей:

    Здравствуйте все,все!
    Во первых хочю по благодарить всех спецов за ту работу которую они делают-молодцы!!!
    Я только потихоньку начинаю заниматься ремонтом авто в своём гараже,до сего момента занимался ремонтом своей и не своих авто по части ходовки и электрики,но наступает момент менять практически всё кузовное железо на своей ласточке 21083 97г.

  18. Homa:

    Алексею:
    Кузовной ремонт — элита авторемонта. Успехов!

Оставить комментарий