«Война полов», или «зубилом по Зубилу» — 2

Война «полов», или зубилом по «ЗУБИЛУ — 2″

И снова здравствуйте!
Как вы должно быть помните, в прошлый раз резали детище автопрома ВАЗ — 21093, в этот раз шагнем в следующее поколение чудесномобилей: режем «Матреху» она же ВАЗ — 21102 (восьмиклапанный инжектор, ну да это не сильно интересно, потому как в моторный отсек полезем только отключать аккумулятор)
Итак, вот она (фото 1), «прокачанная» до жути «десятка» на 15-ых колесах, с заниженными пружинами задней подвески, с гламурной подсветкой в салоне (к сожалению, фото салона нет, но красная подсветка приборных шкал, педалей и т.п. смотрится забавно, не знаю, насколько это будет раздражать при дальних поездках….слышал, что даже люди от красного света звереют)
Паренек лет 22, решил, что пол у его «бодромобиля» в слегка угрюмом состоянии, поэтому требуется срочное лечение…срочно ровно на сопливую осень (обращался летом, когда было тепло). Ну да ладно, помощь ближнему – святое, а срочная помощь – святее святых…(срок – два дня).
День первый: разбираем и смотрим (фото 2 и 3). Под слоем шумки и мастики все не так плохо, ну да, есть ржавчинка, ну куда ж без нее…однако, после снятия вражеского изобретения АвтоВАЗА – шумоизоляции (и кто ее только придумал?!?) – и легкого удара осмотровым молоточком в подозрительное место, он(молоточек) с легкостью устремился к земле, минуя фольгу пола (фото 3а). На пассажирскую сторону особых надежд не возлагалось (фото 4 и 5). Подножье переднего пассажира отмечу особенно: снова ржавчина, но целый пол (фото 6), содрать бы мастику и ржу и вот он, чистый метал, НО……фото 7 (извините за качество) убило последнюю попытку найти здоровое место….Машины бесполая!… Дальше особо жалеть было нечего, да и не за чем…взямши устройство ударного типа потяжелее, стал просто простукивать все подряд (фото 8 и 9). На процедурах отсверливания контактной сварки и перезаряжания отрезных кругов в болгарку останавливаться не буду, ибо скучно сие есть – получили приличных размеров «люк» в полу (фото 10, 11)
Хозяину авточуда было заказана покупка всех материалов, и, надо пренепременно отметить, что парень справился на 10+ (или просто повезло): днище купил хорошего качества (размеры совпадали,бгг), купил две банки мастики БПМ, рулон шумоизоляции на вспененной основе типа «приклеил раз и хрен теперь оторвешь», и зачем-то поддомкратники от 2108… видимо впарили на авторынке, ну да все равно молодец.
Днище размечено, отрезано по размерам дырочки в полу и вварено (фото правой стороны нет, позже будет фото левой). По опыту старших товарищей, не стал варить сплошным швом, вваривание осуществлялось с шагом примерно 4-5см, с последующим использованием шовных автогерметиков. Да! Обязательно отключение аккумулятора и «мозгов» машины (со стороны переднего пассажира, в консоли)…вы же не хотите залететь на покупку нового ЭБУ хозяину ремонтируемого авто :) День второй, заключительный: беремся за вторую сторону (фото 12 и 13), мало чем отличающуюся от правой. И самая первая неприятность – трубопроводы: бензо- и тормозо — (фото 14) Разумеется, откручивая крепления трубок, были безжалостно обломаны все три шпильки (6мм), ну да и фиг с ними, все равно на этом месте «мы наш, мы новый ПОЛ построим», странно, что на новой панели пола этих самых шпилек не предусмотрено. Итак, режем аккуратно, используя предохранительное изделие №611 – дощечка фанерная (фото 15). Чтобы не сильно утомлять конечности инструментом от друзей-болгар, снова постучим русским молотком, да посильнее…
А под мастикой снова фольга (фото 16). В полу прорезано второе «окно» (фото 17), и снова – прилично неприличных размеров. Снова вырезаем ремонтную панель, подгоняем, крепим струбцинками, и варим (обещанное фото левой сторон — фото 19). В лонжероны инсталлируем электрозаклепки, предварительно засверлившись (фото 18). На десятках нет соединительных панелей «пол — порог», это и удобнее для ремонта и дешевле (для хозяина), поэтому пол аккуратно «электроклепаем» к зачищенному порогу, стянув детали струбцинами. На этом металлоработы закончены. Поможем парню покататься на своей машинке подольше: отбиваем молоточком остатки мастики (поверьте, она лучше отбивается, чем отскребается и отдирается крацовками), обдираем любимой «крацовкой» зарождающиеся очаги ржавчины, грунтуем голый металл акриловым 1К Body Primer’ом, сушим. Далее в ход идут ножницы (обычные, не по металлу) – 1шт., промышленный фен – 1 шт. и руки – 2 штуки. Кладем шумоизоляцию, предварительно размягчив битумный слой феном, только без фанатизма, потому как фен дает много градусов (мой 550 по дедушке Цельсию), мастика может потечь и ей легко обвариться. Проклеиваем пол (фото 21). Надо сказать, что шумка все же тонковата, неплохо поверх проложить еще чем-нибудь, но это в мои планы не входило, поэтому оставляем все как есть.
После перекура да неплотного обеда (чтоб не разморило), собираем авто.
Собственно вот и все, все довольно просто – начать и закончить :)

Написал Роман-ака Джаггер, ноябрь 2010

Все вопросы направляем по адресу clericgm@yandex.ru :)

Метки: , , , , ,

Комментарии (17)

  1. Homa:

    Да. Два дня…
    Размер дыр впечатляет!
    И объём проделанной работы тоже.
    Зачот!

  2. Юрий:

    Здравствуйте, Роман!
    Любите же вы, однако, «половую жизнь»! Позвольте спросить: все вышеупомянутое сделано вами именно с помощью «двух рук», т.е. без помощника? Ежели таки да, тогда, как выразился предыдущий «оратор» — зачот!

  3. Роман ака Jagger:

    Приветствую, коллеги!
    Да, Юрий, был вынужден играть «в две руки». Товарищ просто физически не смог присутствовать при половых разборках, а заказ уже был принят.Не в наших правилах отступать))

  4. Алексей (другой):

    Здравствуйте Роман! Объём проделанной работы и сроки, конечно впечатляют! Однако помимо умелых рук и здоровой порции адреналина, нельзя отрицать определённый фактор везения. Изделия отечественного автопрома,- как шкатулка с сюрпризами. Сроки, при ремонте гнили, изначально закладывать довольно сложно. Тут я склоняюсь скорее к позиции Юрия (ремонт 2107): «Замена всего, что покажет вскрытие». А тут и совсем другой объём и сроки выполнения могут меняться. Раз уж паренёк нехило вложился в этот болид (15″-тые диски, спортивная подсветка, и.т.д.),- неужели ему нужно было принципиально уложиться в два дня? И ещё вопросик имеется. Сколько по-вашему «проживёт» отремонтированный таким образом пол?
    И всё же Здорово!!! Безо всякого скепсиса и проклятий Авто ВАЗу! С задором и огоньком.

  5. Роман ака Jagger:

    Всем доброго дня!
    Алексею (другому): Фактора везения здесь никакого — исключительно опыт переговоров :) . Человек хочет поменять пол(хм, как-то двусмысленно получилось) — он его получит, за два дня — все остальное в расчеты не берется, кроме маленького предупреждения — все это остальное тщательно фотодокументируется и потом идет отдельным счетом и отдельными сроками с предварительным уведомлением :) При всем уважении, я делаю фотографии не только отчитаться-похвалиться перед Вами — это уже некая необходимость.
    По поводу живучести — могу даже с некоторой уверенностью сказать, что лет на 5-7 его должно хватить, с учетом моей рекомендации сделать перед зимой повторный антикор. Изнутри, по моему скромному разумению, надо было пролить мовилем, а еще лучше варевом из «пушки» с гудроном, получилась бы отличная как вибро-шумо, так и гидроизоляция, но заказчик хотел другого — я мог ему только посоветовать, настаивать ни-ни)))

  6. Алексей:

    Здравствуйте Роман!С большим удовольствием читаю ваши статьи и внимательно всматриваюсь в фото.Супер!Я сам занимаюсь ремонтом, но мелким(т.есть скорая тех помощь,только чтобы добраться до хирурга вроде вас).Но душа требует большего, а опыта маловато.Хотел спросить у вас как у профи пару вопросов:днище менять лучше рем. вставками или целиком?,и как вы снимаете транспортировачный грунт?
    Зарание благодарю.

  7. Роман ака Jagger:

    Приветствую, комрады!

    Алексею, под рем.вставками Вы подразумеваете что: куски металла небольших размеров (много меньше размера пола) или же НЕполная панель пола(треть, половина полотна)? На фото, вроде бы, тоже рем.вставка :) Так же, если сходите по ссылке в тексте на ремонт «девятки» — там использовались ремвставки, которые потом сложились в 3/4 пола автомобиля.
    Все, наверное, должно определяться удобством и целесообразностью: какой смысл резать тоннель пола, если он в здоровом состоянии? Лечим больные места, чтобы места швов «захватывали» здоровые.
    Если же тоннель тоже сгнил, а машину восстановить уж очень хочется (к счастию или к сожалению — такие пока не попадались), я бы стал менять кусками: меньшие панели проще подгонять, а уж с качеством штамповки отечественных деталей это становится еще труднее, не исключено, что для замены пола полностью (а не то лентяйство, что на фото, где довольно большая площать осталась нетронутой), потребуется ДВА!!! ремонтных полотна.Ведь как Вы наверное заметили, сварка идет не в стык, а в нахлест.

    По поводу снятия трансгрунта: пользую нелюбимую тут «крацовку» — насадку на болгарку. Изделие довольно суровое и местами опасное(защита глаз обязательна), но производительность дурная.

  8. Денис:

    Всем привет… у меня ВАЗ 2110, и проблема с кузовом (бит, гнилой, кривой), есть задумка собрать новый кузов. И защитить его от коррозии. Как хочу это сделать. 1) Купить железо, зачистить, опустить его в раствор медного купороса, пролудить, естественно собрать. Вопрос в том, есть ли смысл собирать самому и лудить его. Или же проще купить готовый кузов ?

  9. Роман ака Jagger:

    Денис, по деньгам и трудозатратам — примерно стоимость майбаха, не меньше….

  10. Дмитрий:

    Роман ака Jagger
    Раман, посмотрел внимательно сайт и понравилась история про синюю 9-ку. У меня такая же проблема — замена днища частично или по кускам не знаю и порогов. Возьмётись? и как с Вами связаться?
    Заранее благодарю!

  11. Homa:

    Дмитрию:
    Не забывайте, что Роман живёт в Нижнем Новгороде.
    Адрес электронной почты указан в конце статьи, к которой вы пишите комментарии:
    прочтите внимательнее!

  12. Николай:

    Привет из Молдовы! Братья славяне, не пора ли переходить на международный уровень, то бишь бывший советский. Автопром катается по всему СНГ и проблемы у всех одни и теже. Разница только в валюте, где в рублях, где в леях, гривнах, тугриках и т.д. Случайно залез на ваш сайт и попал. Дело в том что я тоже гаражник и латаю машины
    на дому. Варю полуавтоматом в СО2 имеется некоторый опыт так что тоже могу поделиться
    по доводке полуавтомата до нормальной работы.Очень интересные фото по варке кузовов.Ну и сразу вопрос на засыпку. На фото все части кузовов чистенькие, кто их так вымывал, дело в том что на практике там столько грязи да что вам объяснять вы все прекрасно знаете.И еще, поделитесь опытом по снятию дверей на 01по 07 моделях если машинам по 20 лет.

  13. Homa:

    Николаю из Молдовы:
    1. По поводу дверей — всё есть на сайте http://www.vgaraje.su/?p=1727 На всякий случай, архив статей вот здесь http://www.vgaraje.su/?cat=187
    2. Если вам есть что сказать (в том числе и по сварке), или вы хотите узнать что-нибудь новое, заходите на «Форум вгараже.су» http://www.lscaping.ru/
    3. Даёшь лозунг: «Гаражники всех стран, объединяйтесь!» А если без шуток, то согласен с вами — гаражная суть не зависит от национальных границ и валют. Тем более, машины чиним те же самые…
    И вообще, я записной славянофил и гаражелюб.
    4. То, что машины чистые:
    Возможно, это случайность.
    Или требование технологии, если речь идёт о малярке.
    Успехов!

  14. Николай:

    Здравствуйте Homa!
    Спасибо , что сразу откликнулись на мою писанину. Я уже ознакомился с основными видами ремонта, которые есть на сайте. Дело в том, что я самоучка и до всех этих видов ремонта пришлось топать в основном самому. Сейчас уже основные этапы кузовного ремонта позади и имеется достаточный опыт чтобы не попасть в просак перед клиентом.
    Я много причерпнул профессиональных знаний из описанных работ, склоняю перед Вашим профессионализмом, я имею ввиду всех мастеров — гаражников, что щедро делятся своими знаниями, голову. Большое вам спасибо! Ну а злопыхатели типа того что писал про колхоз были и будут, на них не стоит обращать внимание. Просто их жаба душит, что руки растут не из того места. Пока еще пообщаемся.

  15. максим:

    всем привет!у меня ваз2110 и история намного печальнее чем здесь на картинках!тем не менее все прочитал и хочу сказать спасибо за полезную информацию!

  16. Андрей:

    Здравствуйте хотел узнать стоимость проделанной работы десятки и девятки . Спасибо за внимание буду рад получить ответ.

  17. Homa:

    Андрею:
    В конце статьи имеется почта автора работы — обратитесь напрямую к нему.

Оставить комментарий